• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    8ЩАДИТЬ (ЩАДИЛ, ЩАДЯ, ЩАДИЛИ)
    3ЩАПОВА
    8ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧА)
    2ЩЕГОЛ (ЩЕГЛА)
    2ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА)
    2ЩЕГОЛЬ
    5ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКОЕ)
    2ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    7ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛА)
    15ЩЕДРИН (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ)
    2ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ)
    5ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ)
    12ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРА, ЩЕДРЫМИ, ЩЕДРОГО)
    17ЩЕКА (ЩЕКУ, ЩЕКИ, ЩЕКЕ, ЩЕКАМ, ЩЕК)
    2ЩЕКОТАТЬ
    1ЩЕКОТЛИВОСТЬ
    2ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВ)
    1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    1ЩЕЛКАЛОВ
    5ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
    11ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЮТ)
    4ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНИ)
    4ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ)
    1ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО)
    3ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫМ)
    3ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО)
    3ЩЕПКА (ЩЕПКУ, ЩЕПКАМИ)
    2ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНЫМ)
    4ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ)
    1ЩЕРБАТОВ
    3ЩЕРБАТЫЙ
    14ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНОЙ, ЩЕРБИНЕ)
    1ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ)
    1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТОЙ)
    1ЩЕТИННИКОВЫЙ, ЩЕТИННИКОВ (ЩЕТИННИКОВЕ)
    12ЩИ (ЩЕЙ)
    1ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТОК)
    1ЩИПАТЬ (ЩИПЛИ)
    29ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТОМ, ЩИТАМ)
    5ЩУКА (ЩУКОЮ, ЩУКИ)
    1ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦАМИ)
    9ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ, ЩУПАЛИ, ЩУПАЯ)
    2ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЯ, ЩУЧЬЕМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ, ЩЕРБИНЕ, ЩЕРБИНОЙ)

    1. Дон Жуан. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: В первоначальной редакции драма заканчивалась раскаянием и перерождением Дон Жуана: он монах и умирает в монастыре. Отвечая на критические замечания Б. М. Маркевича, Толстой следующим образом раскрывал свой замысел: "...В ранней молодости он любил по-настоящему, но, постоянно обманываясь в своих чаяниях, он в конце концов перестал верить в идеал и горькое наслаждение стал находить, попирая ногами все то, чему он некогда поклонялся. Я изображаю его в этот второй период. Привыкнув отрицать добро и совершенство, он не верит в них и тогда, когда встречает их в образе донны Анны. Свое чувство он принимает за похотливое желание, а между тем это любовь... Дон Жуан больше не верит в любовь, но наделен воображением столь пылким, что эта вера возвращается к нему всякий раз, как он отдается своему чувству, и в сцене с донной Анной он ему отдался, несмотря на то, что раньше намеревался ее соблазнить... Он верил во все, что говорил донне Анне, пока командор... не вернул его к действительности, ко всем его минувшим...
    2. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: и Франции в феврале 1854 года. Войну, в которой рухнули планы объединения всех славянских стран и освобождения от турок самого Константинополя, вынашивавшиеся русскими государями уже несколько столетий. Союзный флот бомбардировал Одессу... В российских трактирах читали стихотворение неизвестного автора: Вот в воинственном азарте Воевода Пальмерстон Поражает Русь на карте Указательным перстом. Вдохновен его отвагой, И француз за ним туда ж Машет дядюшкиной шпагой... Война сначала не вызвала большой тревоги у большинства образованных людей. Поэты вдохновлялись былыми победами русского оружия. В их стихах - обманчивое ощущение силы и спокойствия. Алексей Жемчужников напечатал в "Современнике" стихотворение "К Русским": ...Недаром грозная царила тишина. Есть мера кротости, конец долготерпенью! Предавшись буйному, слепому увлеченью, Они хотят войны?.. Война!.. Федор Глинка вспоминал, "как двадцати народов каски валялися на Бородине", как "мы... белым знаменем прощенья прикрыли трепетный Париж". Но постепенно громкое "ура!", заглушавшее другие голоса, начинает стихать. И уже московский генерал-губернатор Закревский требует объяснений от Алексея Хомякова, который в стихотворении "России", воззвав: "Вставай, страна моя родная", с болью продолжает: В судах черна неправдой черной И игом рабства клеймена; Безбожной лести, лжи тлетворной, И лени мертвой и позорной, И всякой мерзости полна! О, недостойная избранья, Ты избрана!.. Летом 1854 года союзный флот маячит у Кронштадта. Ожидается высадка английского десанта на Балтийском побережье. Если враг ступит на русскую землю, то война может стать народной. Надо вооружать людей для будущих партизанских действий. Толстой с графом Алексеем Бобринским, будущим министром путей сообщения, хотят на собственные...
    3. Письмо из Коринфа
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: из Коринфа ПИСЬМО ИЗ КОРИНФА ГРЕЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Я недавно приехал в Коринф... Вот ступени, а вот колоннада! Я люблю здешних мраморных нимф И истмийского шум водопада! Целый день я на солнце сижу, Трусь елеем вокруг поясницы, Между камней паросских слежу За извивом слепой медяницы; Померанцы растут предо мной, И на них в упоенье гляжу я; Дорог мне вожделенный покой, "Красота, красота!"- все твержу я... А когда ниспускается ночь... Мы в восторгах с рабынею млеем... Всех рабов высылаю я прочь И... опять натираюсь елеем... [1854] ПРИМЕЧАНИЯ Письмо из Коринфа. - Пародия на стихотворение Н.Ф.Щербины "Письмо" ("Я теперь не в Афинах, мой друг..."). Оно кончается словами: "Красота, красота, красота! Я одно лишь твержу с умиленьем". Подзаголовок намекает на заглавие сборника Щербины "Греческие стихотворения" (1850). Истмийского шум водопада. - Истмом назывался в древние времена Коринфский перешеек. Между камней паросских. - Речь идет о знаменитом мраморе, добывавшемся на острове Парос. И Парос, и Истм упоминаются в стихотворениях...
    4. И.Г.Ямпольский. А.К.Толстой. (часть 6)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: идеологией была борьбой внутри господствующего класса, социальная позиция Толстого давала ему возможность видеть многие уродливые явления современной ему русской жизни. Поэтому он и смог создать такую замечательную сатиру, как "Сон Попова". В "Сне Попова" мы имеем дело не с пасквилем на определенного министра, а с собирательным портретом бюрократа 60-70-х годов, гримирующегося под либерала. Согласно устному преданию, Толстой использовал черты министра внутренних дел, а затем государственных имуществ П.А.Валуева. Это вполне вероятно: все современники отмечали любовь Валуева к либеральной фразеологии. Но министр из "Сна Попова" - гораздо более емкий художественный образ; в нем мог узнать себя не один Валуев. И весьма характерно, что автор стихотворного ответа на "Сон Попова" возмущался Толстым за то, что он якобы высмеял А.В.Головина - другого крупного бюрократа этого времени, питавшего пристрастие к либеральной позе. Речь министра, наполненная внешне либеральными утверждениями, из которых, однако, нельзя сделать решительно никаких практических выводов, - верх сатирического мастерства Толстого. Поэт не дает прямых оценок речи и поведения министра, но остроумно сопоставляет его словесный либерализм и расправу с Поповым за "ниспровержение властей", выразившееся в том, что, отправившись поздравить министра, он забыл надеть брюки. В сатире высмеян не только министр, но и всесильное Третье отделение, известное, как язвительно пишет поэт, своим "праведным судом". Сентиментальная и ласковая речь полковника из Третьего отделения, быстро переходящая в угрозы, донос Попова, целый ряд деталей также переданы яркими и сочными красками. А негодование читателя-обывателя в конце "Сна Попова" и его упреки по адресу поэта...
    5. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: что-то общее. Ну хотя бы ироничность, склонность к шутке, к озорству наконец... Как-то не вяжется это с тем образом печального Гоголя, который составился у многих, хотя они и улыбались, читая его произведения. Да и Алексей Толстой у нас до сих пор не слишком-то весел... Но они знали и ценили друг в друге юмористическую жилку. Вот случай, рассказанный Толстым и воспроизведенный биографом Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя, ужасается, как перед разверзшейся бездной, и предпочитает подчас выдумывать всякие конструкции, питая то, что называется наукой. А если и вправду преодолеет он стены, непрерывно воздвигаемые между многочисленными человеческими "я", то его коснется крылом гений. Но даром ничего не дается, редкий...