• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 862).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72МАЙ (МАЯ, МАЕ)
    187МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМУ, МАКСИМЕ, МАКСИМОМ)
    33МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШИЕ, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШИХ)
    87МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОЙ)
    74МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛА, МАЛ, МАЛОЙ)
    78МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКЕ)
    230МАЛЮТА, МАЛЮТЫ, МАЛЮТЕ, МАЛЮТ (МАЛЮТОЙ, МАЛЮТУ)
    45МАМКА (МАМКАХ, МАМКУ, МАМКОЮ, МАМКИ)
    28МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРАМИ, МАНЕРЕ, МАНЕРОМ)
    28МАНИТЬ (МАНИТ, МАНИЛО, МАНЯТ, МАНИЛ, МАНИЛИ)
    63МАРИЯ (МАРИЮ, МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЕЮ)
    137МАРКЕВИЧ, МАРКЕВИЧА, МАРКЕВИЧЕ (МАРКЕВИЧУ, МАРКЕВИЧЕМ)
    43МАРКИЗ, МАРКИЗА (МАРКИЗУ, МАРКИЗЕ, МАРКИЗОМ)
    61МАРТ (МАРТА, МАРТЕ)
    29МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЮ, МАРЬЕЮ)
    30МАСКА (МАСКУ, МАСКЕ, МАСКОЙ, МАСКИ)
    45МАСТЕРСКИЙ, МАСТЕРСКАЯ (МАСТЕРСКУЮ, МАСТЕРСКОЙ, МАСТЕРСКИХ, МАСТЕРСКИЕ)
    32МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ)
    106МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    115МАТУШКА (МАТУШКУ, МАТУШКЕ, МАТУШКИ, МАТУШКОЙ)
    248МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    63МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ)
    31МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯ)
    61МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДИ, МЕДВЕДЕМ)
    57МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫЕ, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОМ)
    143МЕЖА (МЕЖ, МЕЖУ, МЕЖИ, МЕЖЕ)
    33МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМ, МЕЛКИМИ)
    97МЕЛЬНИК (МЕЛЬНИКОМ, МЕЛЬНИКА, МЕЛЬНИКУ, МЕЛЬНИКОВ)
    64МЕЛЬНИЦА (МЕЛЬНИЦЕ, МЕЛЬНИЦУ, МЕЛЬНИЦЫ, МЕЛЬНИЦЕЙ)
    44МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШИХ)
    106МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР, МЕРУ)
    73МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВ, МЕРТВЫМ, МЕРТВОЕ)
    339МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТОМ, МЕСТУ)
    109МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕМ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЕВ)
    80МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ, МЕЧА)
    59МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАХ, МЕЧТОЮ)
    50МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЙ, МЕШАЛО, МЕШАЛА)
    72МИГ (МИГОМ, МИГУ)
    50МИЛЛЕР (МИЛЛЕРА, МИЛЛЕРОВ, МИЛЛЕРУ, МИЛЛЕРОМ)
    66МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВЫМ)
    174МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЯМИ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЬЮ)
    103МИЛЫЙ (МИЛ, МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛО)
    72МИМ
    106МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРЫ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ)
    39МИНОВАТЬ (МИНОВАЛО, МИНОВАЛ, МИНУЕТ, МИНОВАЛА)
    35МИНУВШИЙ (МИНУВШИХ, МИНУВШИЕ, МИНУВШЕГО, МИНУВШИМ)
    139МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТОЙ)
    91МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУЛА, МИНЕТ, МИНУТА)
    252МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОМ, МИРУ)
    40МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНЫЕ, МИРНЫХ, МИРНОГО)
    28МИРОНЫЧ, МИРОНЫЧА (МИРОНЫЧЕМ, МИРОНЫЧУ)
    26МИРСКАЯ (МИРСКОЙ, МИРСКОМ, МИРСКОГО, МИРСКИЕ, МИРСКОМУ)
    113МИТЬКА (МИТЬКОЙ, МИТЬКУ, МИТЬКИ, МИТЬКОЮ)
    115МИХЕИЧ, МИХЕИЧА (МИХЕИЧУ, МИХЕИЧЕМ)
    31МЛАДАЯ (МЛАД, МЛАДЫЕ, МЛАДОЕ, МЛАДОЙ)
    29МЛАДШИЙ (МЛАДШЕЙ, МЛАДШИМ, МЛАДШИЕ, МЛАДШАЯ)
    79МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИИ)
    38МНИТЬ (МНИШЬ, МНИЛ, МНИЛО, МНЮ, МНИЛИ)
    433МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ, МНОГИМИ)
    35МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ)
    67МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ)
    40МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
    54МОГУЧИЙ (МОГУЧИЕ, МОГУЧ, МОГУЧИХ, МОГУЧЕЮ)
    37МОЛ
    72МОЛВИТЬ (МОЛВИТ, МОЛВИЛ, МОЛВЯТ)
    84МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВУ)
    131МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИ, МОЛИЛИ, МОЛИТ)
    114МОЛОДЕЦ (МОЛОДЦЫ, МОЛОДЦА, МОЛОДЦУ, МОЛОДЦОВ)
    198МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ, МОЛОД)
    29МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ)
    57МОЛОТЬ (МОЛЮ, МОЛИ, МОЛОЛО, МОЛЯ, МОЛИТЕ)
    68МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ)
    140МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИ, МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ)
    34МОЛЬ (МОЛЮ, МОЛЯ, МОЛЬЮ, МОЛИ)
    120МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЮ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРИ)
    82МОНАХ (МОНАХИ, МОНАХОМ, МОНАХА, МОНАХУ)
    177МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЮ)
    74МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИШЬ, МОРЮ)
    132МОРОЗ (МОРОЗОВ, МОРОЗОМ, МОРОЗЫ, МОРОЗУ)
    240МОРОЗОВА (МОРОЗОВ, МОРОЗОВЕ, МОРОЗОВУ, МОРОЗОВЫМ)
    32МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОЕ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКОМ)
    245МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    136МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИМ)
    35МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТЫ)
    40МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВАМИ, МОТИВА, МОТИВОВ)
    1113МОЧЬ (МОГ, МОГЛА, МОЖЕТ, МОГУТ, МОГУ)
    54МРАК (МРАКЕ, МРАКА, МРАКОМ)
    85МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЙ, МРАЧНЫХ, МРАЧЕН, МРАЧНА, МРАЧНЕЙ)
    55МСТИСЛАВСКИЙ (МСТИСЛАВСКИМ, МСТИСЛАВСКОЙ, МСТИСЛАВСКОЮ, МСТИСЛАВСКУЮ)
    29МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    107МУЖ (МУЖА, МУЖИ, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
    47МУЖИК (МУЖИКА, МУЖИКИ, МУЖИКУ, МУЖИКОВ)
    64МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ)
    49МУКА (МУКИ, МУК, МУКАХ, МУКОЙ)
    27МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРОВ, МУНДИРОМ, МУНДИРАХ)
    31МУЧИТЬ (МУЧИТ, МУЧИЛИ, МУЧАТ, МУЧЕН)
    175МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛИТ, МЫСЛЮ)
    274МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ)
    107МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА)
    43МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКОЙ, МЯГКАЯ, МЯГКА, МЯГЧЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАЖОРНЫЙ (МАЖОРНОГО, МАЖОРНО, МАЖОРНОМ, МАЖОРНОЕ)

    1. Песня о походе Владимира на Корсунь
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: когда выслушал он Улики царьградского мниха,- Тобою, отец, я теперь убежден, Виновен, что мужем был стольких я жен, Что жил и беспутно и лихо. 2 Что богом мне был то Перун, то Велес, Что силою взял я Рогнеду, Досель надо мною, знать, тешился бес, Но мрак ты рассеял, и я в Херсонес Креститься, в раскаянье, еду!" 3 Царьградский философ и мних тому рад, Что хочет Владимир креститься; "Смотри ж,- говорит,- для небесных наград, Чтоб в райский, по смерти, войти вертоград, Ты должен душою смириться!" 4 "Смирюсь,- говорит ему князь,- я готов - Но только смирюсь без урону! Спустить в Черторой десять сотен стругов; Коль выкуп добуду с корсунских купцов, Я города пальцем не трону!" 5 Готовы струги, паруса подняты, Плывут к Херсонесу варяги, Поморье, где южные рдеют цветы, Червленые вскоре покрыли щиты И с русскими вранами стяги. б И князь повещает корсунцам: "Я здесь! Сдавайтесь, прошу вас смиренно, Не то, не взыщите, собью вашу спесь И город по камням размыкаю весь - Креститься хочу непременно!" 7 Увидели греки в заливе суда, У стен уж дружина толпится, Пошли толковать и туда и сюда: "Настала, как есть, христианам беда, Приехал Владимир креститься! 8 И прений-то с нами не станет держать, В риторике он ни бельмеса, А просто обложит нас русская рать И будет, пожалуй, три года стоять Да грабить края Херсонеса!" 9 И в мудрости тотчас решает сенат, Чтоб русским отверзлись ворота; Владимир приему радушному рад, Вступает с дружиной в испуганный град И молвит сенату: "Ну, то-то!" 10 И шлет в Византию послов ко двору: "Цари Константин да Василий! Смиренно я сватаю вашу сестру, Не то вас обоих дружиной припру, Так вступим в родство без насилий!" 11 И вот императоры держат совет, Толкуют в палате престольной; Им плохо пришлося, им выбора нет - Владимиру шлют поскорее ответ: "Мы очень тобою довольны! 12 Крестися и к нам приезжай в добрый час, Тебя повенчаем мы с Анной!" Но он к императорам: "Вот тебе раз! Вы шутите, что...
    2. Анненский И.Ф.: Сочинения гр. А. К. Толстого как педагогический материал
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: натуру: разумное и тщательное воспитание, жизнь среди благодатной южной, и вместе с тем родной, природы; мир искусства, который был открыт ему с самого нежного возраста. У ребенка, конечно, была исключительная натура, и З-летний мальчик, который проводит ночи в восторженном созерцании бюста молодого фавна и, вернувшись из Италии, плачет по этом "потерянном рае" - явление единичное. Артистическая природа стала проявляется в Толстом очень рано; по его собственным словам, с 6-летнего возраста он стал пачкать бумагу, и очень рано его произведения сделались безупречными в метрическом отношении. Как на один из факторов своего поэтического развития он указывает на растрепанный том в грязновато-красной обложке, в которую были собраны стихи лучших русских поэтов. С этим томом ребенок проводил целые часы, упиваясь гармонией полупонятного содержания. Едва ли не сильнейшим еще фактором оказалась русская природа. Поэт много говорит о своей любви к лесу и о связи этого чувства с страстью к охоте, развившейся в нем с 20-летнего возраста; но, может быть, еще сильнее звучит в его поэзии любовь к вольному простору степей. Степи навеяли на него эти чудные образы богатырей, на которые былины могли дать ему только намеки. В степях развились эта ширь и удаль, которые, нет-нет, да и зазвучат в его лирике. Степи навеяли на него и ту безотчетную грусть, которая сродни его поэзии. Поэт ставит в связь с охотничьей страстью мажорный тон многих своих пьес. Едва ли это справедливо: Некрасов был ведь тоже страстный охотник, а между тем писал по большей части в минорном тоне. Мне кажется, что сильные ощущения охоты (серьёзной охоты на медведей и лосей) служили Толстому исходом для той природной энергии в его натуре, которая не находила себе пищи ни в созерцательной жизни художника, ни в мелочной жизни светских отношений....
    3. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: в своих писаниях, оставаясь в личном общении добрым, сильным, располагающим к себе человеком. "Поэт-богатырь", иногда говорили о нем, подразумевая не только то, что он любил слово "богатырь" и не раз делал героями своих баллад легендарных русских богатырей, но и ум, страсть, благородство побуждений, прямоту высказываний и поэтическую силу. "Когда я смотрю на себя со стороны (что весьма трудно), то, кажется, могу охарактеризовать свое творчество в поэзии как мажорное, что резко отличается от преобладающего минорного тона наших русских поэтов, за исключением Пушкина, который решительно мажорен". Пушкин считал национальным признаком русских "веселое лукавство ума". Алексей Константинович Толстой обладал этим качеством в полной мере. Было бы кстати вспомнить здесь о "Нравоучительных четверостишиях" Языкова, которые, как считают, были им написаны вместе с Пушкиным. Они кажутся совсем "прутковскими". Вот, например, "Закон природы": Фиалка в воздухе свой аромат пила, А волк злодействовал в пасущемся народе; Он кровожаден был, фиалочка мила: Всяк следует своей природе. "Нравоучительные...
    4. И.Г.Ямпольский. А.К.Толстой. (часть 5)
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: (часть 5) 5 Баллады Толстого являются значительным фактом в истории русской поэзии XIX века. Его первые опыты, относящиеся к этому жанру ("Волки" и др.) - "ужасные" романтические баллады в духе Жуковского и аналогичных западных образцов. К числу ранних баллад относятся также "Князь Ростислав" и "Курган", проникнутые романтической тоской по далекому, легендарному прошлому родной страны. В 40-х годах вполне складывается у Толстого жанр исторической баллады. В дальнейшем историческая баллада стала одним из основных жанров его поэтического творчества. Обращения Толстого к истории в подавляющем большинстве случаев вызваны желанием найти в прошлом подтверждение и обоснование своим идейным устремлениям. Этим и объясняется неоднократное возвращение поэта, с одной стороны, к концу XVI - началу XVII века, с другой - к Киевской Руси и Новгороду. Подобное отношение к истории мы встречаем у многих русских писателей XVIII - начала XIX века, причем у писателей различных общественно-литературных направлений. Оно служило у них, естественно, разным политическим целям. Оно характерно, в частности, и для дум Рылеева, в которых исторический материал использован для пропаганды в духе декабризма. И, несмотря на коренные различия в их политических и эстетических взглядах, Толстой мог в какой-то мере опираться на поэтический опыт Рылеева. Баллады и былины Толстого - произведения, близкие по своим жанровым признакам, и сам поэт не проводил между ними никакой грани. Весьма показателен тот факт, что ряд сатир с вполне точным адресом ("Поток-богатырь" ...
    5. Соловьев В. С.: Поэзия гр. А. К. Толстого
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: принадлежит к числу поэтов-мыслителей; но в отличие от Тютчева — поэта исключительно созерцательной мысли, — гр. А. К. Толстой был поэтом мысли воинствующей — поэтом-борцом. Конечно, не в смысле внешней практической борьбы. Всякий истинный поэт невольно повинуется запрету, выраженному Пушкиным: "не для житейского волненья, не для корысти, не для битв"... Но, оставляя в стороне житейские и корыстные битвы, поэт, "рожденный для вдохновенья", может вдохновляться и на борьбу — достойную поэтического вдохновения. Наш поэт боролся оружием свободного слова за право красоты, которая есть ощутительная форма истины, и за жизненные права человеческой личности. <...> Сам поэт понимал свое призвание как борьбу. Но именно потому, что путь, указанный поэту, был правдивый , и борьба на этом пути была борьбою за высшую правду, за интересы безусловного и вечного достоинства; она возвышала поэта не только над житейскими и корыстными битвами, но и над тою партийною борьбой, которая может быть бескорыстною, но не может быть правдивою, ибо она заставляет видеть все в белом цвете на своей стороне — и все в черном на стороне враждебной; а такого равномерного...