• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМИ, ЯБЛОКИ)
    8ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ, ЯБЛОНЬ)
    2ЯВИВШИЙ (ЯВИВШУЮ, ЯВИВШАЯ)
    106ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИ, ЯВИЛИ, ЯВИЛА)
    63ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯХ, ЯВЛЕНИЕМ)
    9ЯВЛЕНЬЯ (ЯВЛЕНЬЕ)
    3ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШИХ, ЯВЛЯВШЕЕ)
    155ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЮТ)
    8ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИХ, ЯВЛЯЮЩЕМ, ЯВЛЯЮЩИЕ)
    41ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОГО, ЯВНЫЕ, ЯВНОЕ)
    7ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННОГО, ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫХ, ЯВСТВЕННОЙ)
    4ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    5ЯВЬ (ЯВИ)
    4ЯГА (ЯГОЮ, ЯГЕ)
    1ЯГДТАШ (ЯГДТАШЕМ)
    8ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОД, ЯГОДАХ, ЯГОДАМИ)
    12ЯД (ЯДОМ, ЯДА, ЯДУ)
    9ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТАЯ, ЯДОВИТОЙ, ЯДОВИТЕЕ)
    12ЯДРО (ЯДРА, ЯДРАМ, ЯДРАМИ)
    11ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВЕ, ЯЗВУ)
    2ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ (ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    9ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНО, ЯЗВИТЕЛЬНЫХ, ЯЗВИТЕЛЬНОГО, ЯЗВИТЕЛЬНАЯ, ЯЗВИТЕЛЬНЫМ)
    7ЯЗВИТЬ (ЯЗВЯТ, ЯЗВИТ, ЯЗВИЛ)
    161ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКИ)
    15ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВА)
    1ЯЗЫКОВСКОЙ
    3ЯЗЫЦЕЙ
    12ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКИМ, ЯЗЫЧЕСК, ЯЗЫЧЕСКИХ)
    3ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВА)
    7ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКИ, ЯЗЫЧНИКОВ, ЯЗЫЧНИКАМ, ЯЗЫЧНИКАМИ)
    2ЯЗЫЧНЫЙ (ЯЗЫЧНАЯ, ЯЗЫЧНОЙ)
    1ЯИЧКО
    1ЯЙЛА (ЯЙЛЕ)
    9ЯЙЦО (ЯИЦ, ЯЙЦА, ЯЙЦАМИ)
    18ЯК (ЯКОВ)
    2ЯКИМА (ЯКИМУ)
    12ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    1ЯКОБИНЕЦ (ЯКОБИНЦАМ)
    2ЯКОБИНСКИЙ (ЯКОБИНСКОГО, ЯКОБИНСКОЙ)
    18ЯКОВ (ЯКОВА, ЯКОВУ, ЯКОВОМ)
    1ЯКОВЛЕВИЧ
    1ЯКОВЛЕВНА
    6ЯКОРЬ (ЯКОРЕ, ЯКОРЕМ, ЯКОРЯ)
    2ЯКУБ, ЯКУБА
    4ЯКУН (ЯКУНА, ЯКУНЕ)
    1ЯКУНИН
    1ЯЛ
    12ЯМА (ЯМУ, ЯМ, ЯМЕ, ЯМАХ)
    3ЯМБ (ЯМБЫ)
    28ЯМПОЛЬСКИЙ (ЯМПОЛЬСКОГО)
    1ЯМЩИК (ЯМЩИКОВ)
    10ЯН, ЯНА (ЯНЫ, ЯНЕ)
    1ЯНВАРСКИЙ
    63ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ, ЯНВАРЮ)
    2ЯНОВСКИЙ (ЯНОВСКОГО)
    6ЯНТАРЬ (ЯНТАРЯМИ)
    2ЯНУС (ЯНУСА, ЯНУСУ)
    1ЯНЫЧАР
    2ЯР (ЯРОМ)
    4ЯРИТЬ (ЯРЯ, ЯРИЛИ)
    83ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРЧЕ, ЯРКОГО, ЯРКОЙ, ЯРКИМИ)
    10ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТИ, ЯРКОСТЬЮ)
    1ЯРМАРКА (ЯРМАРКЕ)
    5ЯРМО (ЯРМОМ)
    6ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКИ, ЯРКОЮ)
    2ЯРОМИР
    18ЯРОСЛАВА, ЯРОСЛАВ (ЯРОСЛАВОМ, ЯРОСЛАВУ)
    1ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЕ)
    22ЯРОСЛАВНА (ЯРОСЛАВНЕ, ЯРОСЛАВНЫ)
    7ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНО, ЯРОСТНУЮ, ЯРОСТНЫМИ)
    15ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ)
    1ЯРУС (ЯРУСА)
    13ЯРЫЙ (ЯРОМ, ЯРОГО, ЯРЫХ, ЯРОЙ)
    2ЯСАК
    3ЯСЕНЬ
    1ЯСЛИ
    4ЯСНЕТЬ (ЯСНЕЙ)
    2ЯСНОВИДЕНИЕ
    1ЯСНОВИДЯЩИЙ (ЯСНОВИДЯЩАЯ)
    1ЯСНОГЛАЗЫЙ (ЯСНОГЛАЗ)
    10ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ)
    85ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСЕН, ЯСНЫХ, ЯСНЕЙ)
    3ЯССЫ (ЯССАХ)
    6ЯСТВА (ЯСТВАМИ)
    1ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБА)
    3ЯТАГАН (ЯТАГАНА)
    7ЯХОНТ (ЯХОНТОВ, ЯХОНТЫ, ЯХОНТАМИ)
    6ЯХОНТОВЫЙ (ЯХОНТОВ, ЯХОНТОВЫМИ, ЯХОНТОВУЮ, ЯХОНТОВОГО)
    6ЯХТА (ЯХТ, ЯХТУ)
    1ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКИ)
    1ЯЧМЕНЬ
    1ЯШМА
    1ЯЩЕР (ЯЩЕРА)
    1ЯЩЕРИЦА
    15ЯЩИК (ЯЩИКЕ, ЯЩИКОВ, ЯЩИКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРЧЕ, ЯРКОЙ, ЯРКОГО, ЯРКИМИ)

    1. Проект постановки на сцену трагедии 'Царь Федор Иоаннович'
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    Часть текста: еще неизвестно, будет ли дана эта драма, но я нахожу нелишним изложить мои объяснения теперь же, в надежде, что некоторые из них окажутся небесполезными для драматических артистов вообще и что, во всяком случае, они могут пригодиться на частном театре. "Царь Федор" есть особая, замкнутая в себе драма, но вместе с тем она служит продолжением трагедии "Смерть Иоанна Грозного" и составляет следующее за ней звено. Многое в нем связано с предшествующим, и потому, разбирая "Царя Федора", мне придется иногда оглядываться на "Смерть Иоанна". В проекте о постановке последней пьесы я, в самом конце, очень осторожно упомянул о необходимости всем исполнителям знать свои роли наизусть. Опыт показал, что не только напоминание не было лишним, но что я не довольно на нем настаивал. Ввиду этого факта я считаю весьма важным поставить теперь в самой главе настоящей статьи энергическое заявление о том, что первое условие порядочного исполнения есть знание ролей совершенно буквально. У каждого автора как выбор выражений, так и порядок размещения слов составляет его особенность и физиогномию. Изменять этот порядок - значит отнимать у него его физиогномию, давать его ...
    2. Князь Серебряный
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: в соображение, что бесчисленные казни, последовавшие за низвержением Сильвестра и Адашева{20}, хотя много служат к личной характеристике Иоанна, но не имеют влияния на общий ход событий. В отношении к ужасам того времени автор оставался постоянно ниже истории. Из уважения к искусству и к нравственному чувству читателя он набросил на них тень и показал их, по возможности, в отдалении. Тем не менее он сознается, что при чтении источников книга не раз выпадала у него из рук и он бросал перо в негодовании, не столько от мысли, что мог существовать Иоанн IV, сколько от той, что могло существовать такое общество, которое смотрело на него без негодования. Это тяжелое чувство постоянно мешало необходимой в эпическом сочинении объективности и было отчасти причиной, что роман, начатый более десяти лет тому назад, окончен только в настоящем году. Последнее обстоятельство послужит, быть может, некоторым извинением для тех неровностей слога, которые, вероятно, не ускользнут от читателя. В заключение автор полагает нелишним сказать, что чем вольнее он обращался со второстепенными историческими происшествиями, тем строже он старался соблюдать истину и точность в описании характеров и всего, что касается до народного быта и до археологии. Если удалось ему воскресить наглядно физиономию очерченной им эпохи, он не будет сожалеть о своем труде и почтет себя достигшим желанной цели. 1862 Глава 1 ОПРИЧНИКИ Лета от сотворения мира семь тысяч семьдесят третьего, или, по нынешнему счислению, 1565 года{21}, в жаркий летний день, 23 июня, молодой боярин князь Никита Романович Серебряный подъехал верхом к деревне Медведевке, верст за тридцать от Москвы. За ним ехала толпа ратников и холопей. Князь провел целых пять лет в Литве. Его посылал царь Иван Васильевич к королю Жигимонту{21} подписать мир на многие лета после бывшей тогда войны. Но на этот раз царский...
    3. Царь Борис. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: брат Христиан, Мы сходимся с тех пор, как ты помолвлен Со Ксенией, и каждый раз тебя, Мне кажется, мы оба больше любим, Могли б тебя мы слушать без конца, Но ты досель о родине нам только Рассказывал своей... К с е н и я Да, королевич, Пора, чтоб ты нам о себе поведал. Уже давно спросить тебя хочу я: Как вырос ты? И как доселе жил? И как во Фландрии сражался? Ф е д о р Все, Все расскажи нам, Христиан. Мы стали Теперь с тобой родные; вместе нам Пришлося жить, так надо знать друг друга! К с е н и я Начни сначала. Детство нам свое Сперва скажи! Х р и с т и а н Несложная то повесть, Царевна, будет: мой отец, король, Со мной простясь, услал меня ребенком Из города в норвежский дальний замок И указал там жить - зачем? - не знаю. Мрачны картины первых лет моих: Среди туманов северной природы, Под шум валов и сосен вековых Прошли мои младенческие годы. Мне помнятся раскаты непогоды, Громады гор, что к небу вознеслись, С гранитных скал струящиеся воды И крутизна, где замок наш повис. Ребенком там, в мечтанье одиноком, Прибою моря часто я внимал Или следил за ним веселым оком, Когда в грозу катил за валом вал И, разбиваясь о крутые стены, Отпрядывал потоком белой пены. И с ранних пор сказанья старины, Морских бойцов походы и сраженья Отважные мне навевали сны, И вдаль меня манили приключенья. В один покой случайно я проник; Висели латы там под слоем пыли, А на столе лежало много книг - Норвежские то летописи были. Я стал читать - и ими, как огнем, Охвачен был сильнее с каждым днем, И ярче все являлись мне виденья: Богатыри, и схватки, и сраженья. Так время шло. Четырнадцати лет Я призван был в столицу. Новый свет Открылся мне. Я с радостию детской Предался ...
    4. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: к Алексею Константиновичу Толстому. Редкие случайные встречи их непременно сопровождались задушевными беседами. Фету с Толстыми было "хорошо и просто". Давно его приглашали в Красный Рог, соблазняя охотой на вальдшнепов и глухарей, чтением "Царя Бориса" и новых баллад. Он было собрался ехать в начале 1869 года, да Толстой повез жену в Одессу. Письма Алексея Константиновича были короткими и деловыми, но Фет, приводя их в своих воспоминаниях, говорил, что "нельзя же требовать от прирожденного поэта, который, как искрометное вино, рвет пробку, прежде чем польется в стакан, чтобы он в дружеском письме охорашивал слова, как кауфер свою восковую куклу". Так воздавал он должное искусству Толстого вести беседу, польщенный признанием супругов о том, что он, Фет, останется в русской поэзии навсегда. И вот он в Брянске, где ждет его прекрасная графская тройка в коляске-тарантасе. Он едет по дороге, кое-где застланной бревенчатым накатом, сквозь хвойные леса, мимо озер, затянутых ряской, вспугивая диких уток. Приняли его очень радушно и поселили во флигеле, чтобы он мог, не тревожа никого, подыматься ранней зарей на охоту. У Толстых гостил блестящий молодой дипломат Хитрово, за которого вышла замуж племянница Софьи Андреевны, тоже...
    5. Дракон
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: мычанием, ища от мух защиты, 3 В те дни любил с друзьями я всегда Собора тень и вечную прохладу, Где в самый зной дышалось без труда 4 И где нам был, средь отдыха, отрадой Разнообразной живописи вид И полусвет, не утомлявший взгляда. 5 Одна купель близ входа там стоит, Старинная, из камня иссечена, Крылатым столб чудовищем обвит. 6 Раз, отдыхом и тенью освежены, Друзья купель рассматривали ту И чудный столб с изгибами дракона. 7 Хвалили все размеров красоту И мастера затейную работу; Но я сказал: "Я вымыслов не чту; 8 Меня смешит ваятеля забота Такую ложь передавать резцом",- И потрунить взяла меня охота. 9 Тут некий муж, отмеченный рубцом, Дотоль стоявший молча возле двери, Ко мне со строгим подошел лицом: 10 "Смеешься ты, художнику не веря,- Так он сказал,- но если бы, как я, Подобного ты в жизни встретил зверя, 11 Клянусь, прошла веселость бы твоя!" Я ж отвечал: "Тебе я не в досаду Сказал, что думал, мысли не тая; 12 Но если впрямь такого в жизни гада Ты повстречал, то (коль тебе не в труд), Пожалуй, нам все расскажи по ряду!" 13 И начал он: "В Ломбардии зовут Меня Арнольфо. Я из Монцы родом, И оружейник был до наших смут; 14 Когда ж совет в союз вошел с народом, Из первых я на гибеллинов встал И не одним горжусь на них походом. 15 Гиберто Кан стяг вольности держал; То кондотьер был в битвах знаменитый, Но близ Лугано, раненый, он пал. 16 Враги, наш полк преследуя разбитый, Промчались мимо; и с вождем лишь я Для помощи остался и защиты. 17 "Арнольфо,- мне сказал он,- смерть моя Сейчас придет,- тебя ж надеждой рая Молю: спеши в Кьявенну; пусть друзья 18 Ведут войска, минуты не теряя; Они врасплох застанут вражью рать",- И перстень свой в залог он, умирая, 19 Мне передал. Я времени терять Не много мог, чтобы исполнить дело, И, в помощь взяв господню благодать, 20 А мертвое плащом покрывши тело, Проведать шел, где отдохнут враги И много ли из...