• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЮБКА (ЮБКЕ)
    1ЮВЕЛИР
    13ЮГ (ЮГА, ЮГЕ)
    1ЮГОРСКИЙ (ЮГОРСКУЮ)
    5ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИМИ)
    19ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОМ)
    3ЮЛИЯ (ЮЛИЮ)
    24ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ)
    3ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА)
    23ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ)
    1ЮНГА (ЮНГЕ)
    20ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРЕ)
    2ЮНОНА (ЮНОНЕ)
    30ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ)
    34ЮНОША (ЮНОШУ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ)
    14ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ)
    4ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    54ЮНЫЙ (ЮНАЯ, ЮНЫХ, ЮНОЙ, ЮНОЮ)
    10ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ)
    2ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКОЙ)
    7ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЮ, ЮРИЯ)
    2ЮРИСТ (ЮРИСТОМ, ЮРИСТА)
    1ЮРКЕВИЧ
    1ЮРКИЙ (ЮРКО)
    12ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫМ)
    16ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА)
    3ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ)
    1ЮРЬЕВНУ
    7ЮРЬИЧ (ЮРЬИЧЕ, ЮРЬИЧУ, ЮРЬИЧЕМ)
    2ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮСУП (ЮСУПОВ)
    4ЮТ
    2ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛСЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ)

    1. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: которая исключала какую бы то ни было откровенность. В остроумие он прятался как в скорлупу - оно было видимой частью его исканий. Толстой знал про себя, что он художник, но ощущение собственной талантливости только усугубляло раскаяние - вместо творчества ему подсунули суету, а он не был настолько сильным, чтобы отринуть ненужное и взяться за главное... Впрочем, как и все истинные художники, он преувеличивал собственную суетность. Бездельники не замечают потерянного времени. У работников всякий день, не отданный делу, кажется едва ли не катастрофой. Они терзаются, упрекают себя в лени именно в такие дни, забывая о месяцах, промелькнувших оттого, что думать о постороннем недосуг. Да и праздность художника кажущаяся - это время созревания плодотворной мысли. Толстой был работником. Анна Алексеевна Толстая по-прежнему ревниво опекала сына. Она с ужасом думала о его женитьбе, само слово "жена" было вызовом эгоистической самоотверженности Анны Алексеевны и предвещало, как чудилось ей, катастрофические перемены в сыновней привязанности и любви. Она придумывала болезни, которые требовали длительного лечения за границей и непременного присутствия и заботы сына. Она прибегала к помощи своих всесильных братьев, вызывавших Алексея к себе ради неотложных семейных дел или посылавших его в командировки государственной важности. А там... он развеивался, и его забывали. Так было с промелькнувшей в воспоминаниях графиней Клари и другими увлечениями Толстого. Зимой, в январе, в тот, быть может, самый вечер, когда в Александринке шла "Фантазия", Алексей Толстой по долгу придворной службы сопровождал наследника престола на бал-маскарад, который давался в Большом театре. Будущий император Александр II любил подобные развлечения, он тяготился своей умной и тихой женой и открыто волочился за женщинами, не пренебрегая и случайными знакомствами в публичных местах. На балу Алексей Толстой встретил незнакомку, у которой было сочное контральто, интригующая...
    2. В.И.Кулешов: А.К.Толстой и его роман "Князь Серебряный"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: которые живут не только как тексты, положенные на музыку, а сами - великая музыка, шедевры русской лирики, как, например: "Ты знаешь край, где все обильем дышит..." - здесь говорит он о милой его сердцу Украине: свое детство и многие годы, вплоть до кончины, писатель провел в Красном Роге на Черниговщине. А когда мы приходим в Московский Художественный театр на спектакль "Царь Федор Иоаннович", являющийся в течение восьмидесяти лет жемчужиной в его репертуаре, с постановки которого началась история этого замечательного театра, то ведь мы вспоминаем или с приятностью узнаем, что пьеса-то написана А.К.Толстым. Классик перед нами несомненный, со взлетами на самый что ни на есть гребень славы и значения. Не одно уже поколение читает и перечитывает также и исторический роман А.К.Толстого "Князь Серебряный" (1862). Произведение сделалось одной из любимейших книг, особенно для юношества, когда сердце впервые отзывается на внушаемые ему идеи добра, справедливости, верности законам совести и чести, достоинству человеческой личности. А именно в этом главный пафос "Князя Серебряного". В основе сюжета романа А.К.Толстого - коренной перелом в русской истории: возвышение централизованной власти московского князя и борьба ее с боярской оппозицией; в центре романа образ Ивана Грозного - первого русского царя. Хотя давно уже отмечены критиками и литературоведами односторонность и пристрастность отношения А.К.Толстого к Ивану Грозному, - автор не на его стороне, а на стороне гибнущего, но неизмеримо более благородного, чем царь, как ему кажется, боярства, - все же писатель своим художническим чутьем глубоко проник в тайны сложной и противоречивой личности Ивана ...
    3. Генрих Гейне
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: и трубит он в рог, В душе и во взоре веселье. Он в крепкую броню стальную одет, Знаком его меч сарацинам, То Ричард, Христовых то воинов цвет, И Сердцем зовут его Львиным. "Здорово, король наш!- лепечут листы И плюща зеленые стены,- Здорово, король наш! Мы рады, что ты Ушел из австрийского плена!" Дышать на свободе привольно ему, Он чует свое возрожденье, И душную он вспоминает тюрьму, И шпорит коня в упоенье. [1868] x x x Обнявшися дружно, сидели С тобою мы в легком челне, Плыли мы к неведомой цели По морю при тусклой луне. И виден, как сквозь покрывало, Был остров таинственный нам, Светилося все, и звучало, И весело двигалось там. И так нас к себе несдержимо Звало и манило вдали, А мы - безутешно мы мимо По темному морю плыли. [1868] x x x Довольно! Пора мне забыть этот вздор, Пора мне вернуться к рассудку! Довольно с тобой, как искусный актер, Я драму разыгрывал в шутку! Расписаны были кулисы пестро, Я так декламировал страстно, И мантии блеск, и на шляпе перо, И чувства - все было прекрасно. Но вот, хоть уж сбросил я это тряпье, Хоть нет театрального хламу, Доселе болит еще сердце мое, Как будто играю я драму. И что я поддельною болью считал, То боль оказалась живая - О боже, я раненый насмерть играл, Гладьятора смерть представляя! 1868 ПРИМЕЧАНИЯ ГЕНРИХ ГЕЙНЕ Большой интерес к поэзии Гейне явственно отразился в творчестве Толстого. Он не только перевел несколько стихотворений Гейне. В балладах, юмористических и...
    4. Сатирические и юмористические стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: и юмористические стихотворения Арнольди М.П. ("Ропща на прихоти судеб...") Берестовая будочка Благоразумие Бунт в Ватикане Великодушие смягчает сердца ("Вонзил кинжал убийца нечестивый...") Весенние чувства необузданного древнего Жемчужникову А.М. ("Вхожу в твой кабинет...") Жемчужникову А.М. ("Мы тебя субботним днем...") История государства Российского от Гостомысла до Тимашева Лонгинову М.Н. ("Слава богу, я здоров...") Мальцевой А.Н. ("Пью ль мадеру, пью ли квас я...") Маркевичу Б.М. ("В награду дружеских усилий...") Маркевичу Б.М. ("Ты, что в красе своей румяной...") Мейендорфу Ф.К. ("Барон, тебе, делившему...") Мудрость жизни Надписи на стихотворениях А.С.Пушкина Ода на поимку Таирова Отрывок ("Разных лент схватил он радугу...") Павловой К.К. ("Прошу простить великодушно...") Песня о Каткове, о Черкасском, о Самарине, о Маркевиче и о арапах Послание к М.Н.Лонгинову о дарвинисме Рондо Сон Попова Толстому Д.А. ("Бисмарк, сидючи в Берлине...") Толстому Ф.М. ("В твоем письме, о Феофил...") Толстому Ф.М. ("Вкусив елей твоих страниц...") * * * ("Боюсь людей передовых...") * * * ("Верь мне, доктор (кроме шутки!)...") * * * ("Все забыл я, все простил...") * * * ("Доктор божией коровке...") * * * ("Исполнен вечным идеалом...") * * * ("Как-то Карп Семенович...") * * * ("Муха шпанская сидела...") * * * ("Навозный жук, навозный жук...") * * * ("Рука Алкида тяжела...") * * * ("Сидит под балдахином...") * * *...
    5. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя, ужасается, как перед...