Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЮБКА (ЮБКЕ) |
1 | ЮВЕЛИР |
13 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ) |
1 | ЮГОРСКИЙ (ЮГОРСКУЮ) |
5 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИМИ) |
19 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОМ) |
3 | ЮЛИЯ (ЮЛИЮ) |
24 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ) |
3 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА) |
23 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ) |
1 | ЮНГА (ЮНГЕ) |
20 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРЕ) |
2 | ЮНОНА (ЮНОНЕ) |
30 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
34 | ЮНОША (ЮНОШУ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ) |
14 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ) |
4 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ) |
54 | ЮНЫЙ (ЮНАЯ, ЮНЫХ, ЮНОЙ, ЮНОЮ) |
10 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ) |
2 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКОЙ) |
7 | ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЮ, ЮРИЯ) |
2 | ЮРИСТ (ЮРИСТОМ, ЮРИСТА) |
1 | ЮРКЕВИЧ |
1 | ЮРКИЙ (ЮРКО) |
12 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫМ) |
16 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
3 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ) |
1 | ЮРЬЕВНУ |
7 | ЮРЬИЧ (ЮРЬИЧЕ, ЮРЬИЧУ, ЮРЬИЧЕМ) |
2 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
4 | ЮТ |
2 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛСЯ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ)
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: которая исключала какую бы то ни было откровенность. В остроумие он прятался как в скорлупу - оно было видимой частью его исканий. Толстой знал про себя, что он художник, но ощущение собственной талантливости только усугубляло раскаяние - вместо творчества ему подсунули суету, а он не был настолько сильным, чтобы отринуть ненужное и взяться за главное... Впрочем, как и все истинные художники, он преувеличивал собственную суетность. Бездельники не замечают потерянного времени. У работников всякий день, не отданный делу, кажется едва ли не катастрофой. Они терзаются, упрекают себя в лени именно в такие дни, забывая о месяцах, промелькнувших оттого, что думать о постороннем недосуг. Да и праздность художника кажущаяся - это время созревания плодотворной мысли. Толстой был работником. Анна Алексеевна Толстая по-прежнему ревниво опекала сына. Она с ужасом думала о его женитьбе, само слово "жена" было вызовом эгоистической самоотверженности Анны Алексеевны и предвещало, как чудилось ей, катастрофические перемены в сыновней привязанности и любви. Она придумывала болезни, которые требовали длительного лечения за границей и непременного присутствия и заботы сына. Она прибегала к помощи своих всесильных братьев, вызывавших Алексея к себе ради неотложных семейных дел или посылавших его в командировки государственной важности. А там... он развеивался, и его забывали. Так было с промелькнувшей в воспоминаниях графиней Клари и другими увлечениями Толстого. Зимой, в январе, в тот, быть может, самый вечер, когда в Александринке шла "Фантазия", Алексей Толстой по долгу придворной службы сопровождал наследника престола на бал-маскарад, который давался в Большом театре. Будущий император Александр II любил подобные развлечения, он тяготился своей умной и тихой женой и открыто волочился за женщинами, не пренебрегая и случайными знакомствами в публичных местах. На балу Алексей Толстой встретил незнакомку, у которой было сочное контральто, интригующая...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: которые живут не только как тексты, положенные на музыку, а сами - великая музыка, шедевры русской лирики, как, например: "Ты знаешь край, где все обильем дышит..." - здесь говорит он о милой его сердцу Украине: свое детство и многие годы, вплоть до кончины, писатель провел в Красном Роге на Черниговщине. А когда мы приходим в Московский Художественный театр на спектакль "Царь Федор Иоаннович", являющийся в течение восьмидесяти лет жемчужиной в его репертуаре, с постановки которого началась история этого замечательного театра, то ведь мы вспоминаем или с приятностью узнаем, что пьеса-то написана А.К.Толстым. Классик перед нами несомненный, со взлетами на самый что ни на есть гребень славы и значения. Не одно уже поколение читает и перечитывает также и исторический роман А.К.Толстого "Князь Серебряный" (1862). Произведение сделалось одной из любимейших книг, особенно для юношества, когда сердце впервые отзывается на внушаемые ему идеи добра, справедливости, верности законам совести и чести, достоинству человеческой личности. А именно в этом главный пафос "Князя Серебряного". В основе сюжета романа А.К.Толстого - коренной перелом в русской истории: возвышение централизованной власти московского князя и борьба ее с боярской оппозицией; в центре романа образ Ивана Грозного - первого русского царя. Хотя давно уже отмечены критиками и литературоведами односторонность и пристрастность отношения А.К.Толстого к Ивану Грозному, - автор не на его стороне, а на стороне гибнущего, но неизмеримо более благородного, чем царь, как ему кажется, боярства, - все же писатель своим художническим чутьем глубоко проник в тайны сложной и противоречивой личности Ивана ...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и трубит он в рог, В душе и во взоре веселье. Он в крепкую броню стальную одет, Знаком его меч сарацинам, То Ричард, Христовых то воинов цвет, И Сердцем зовут его Львиным. "Здорово, король наш!- лепечут листы И плюща зеленые стены,- Здорово, король наш! Мы рады, что ты Ушел из австрийского плена!" Дышать на свободе привольно ему, Он чует свое возрожденье, И душную он вспоминает тюрьму, И шпорит коня в упоенье. [1868] x x x Обнявшися дружно, сидели С тобою мы в легком челне, Плыли мы к неведомой цели По морю при тусклой луне. И виден, как сквозь покрывало, Был остров таинственный нам, Светилося все, и звучало, И весело двигалось там. И так нас к себе несдержимо Звало и манило вдали, А мы - безутешно мы мимо По темному морю плыли. [1868] x x x Довольно! Пора мне забыть этот вздор, Пора мне вернуться к рассудку! Довольно с тобой, как искусный актер, Я драму разыгрывал в шутку! Расписаны были кулисы пестро, Я так декламировал страстно, И мантии блеск, и на шляпе перо, И чувства - все было прекрасно. Но вот, хоть уж сбросил я это тряпье, Хоть нет театрального хламу, Доселе болит еще сердце мое, Как будто играю я драму. И что я поддельною болью считал, То боль оказалась живая - О боже, я раненый насмерть играл, Гладьятора смерть представляя! 1868 ПРИМЕЧАНИЯ ГЕНРИХ ГЕЙНЕ Большой интерес к поэзии Гейне явственно отразился в творчестве Толстого. Он не только перевел несколько стихотворений Гейне. В балладах, юмористических и...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: и юмористические стихотворения Арнольди М.П. ("Ропща на прихоти судеб...") Берестовая будочка Благоразумие Бунт в Ватикане Великодушие смягчает сердца ("Вонзил кинжал убийца нечестивый...") Весенние чувства необузданного древнего Жемчужникову А.М. ("Вхожу в твой кабинет...") Жемчужникову А.М. ("Мы тебя субботним днем...") История государства Российского от Гостомысла до Тимашева Лонгинову М.Н. ("Слава богу, я здоров...") Мальцевой А.Н. ("Пью ль мадеру, пью ли квас я...") Маркевичу Б.М. ("В награду дружеских усилий...") Маркевичу Б.М. ("Ты, что в красе своей румяной...") Мейендорфу Ф.К. ("Барон, тебе, делившему...") Мудрость жизни Надписи на стихотворениях А.С.Пушкина Ода на поимку Таирова Отрывок ("Разных лент схватил он радугу...") Павловой К.К. ("Прошу простить великодушно...") Песня о Каткове, о Черкасском, о Самарине, о Маркевиче и о арапах Послание к М.Н.Лонгинову о дарвинисме Рондо Сон Попова Толстому Д.А. ("Бисмарк, сидючи в Берлине...") Толстому Ф.М. ("В твоем письме, о Феофил...") Толстому Ф.М. ("Вкусив елей твоих страниц...") * * * ("Боюсь людей передовых...") * * * ("Верь мне, доктор (кроме шутки!)...") * * * ("Все забыл я, все простил...") * * * ("Доктор божией коровке...") * * * ("Исполнен вечным идеалом...") * * * ("Как-то Карп Семенович...") * * * ("Муха шпанская сидела...") * * * ("Навозный жук, навозный жук...") * * * ("Рука Алкида тяжела...") * * * ("Сидит под балдахином...") * * *...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя, ужасается, как перед...