Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 122).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАЛУЮТ |
1 | ЦАПЛЯ |
1 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ) |
3 | ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНУ) |
204 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕ) |
51 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЮ) |
15 | ЦАРЕВЫ (ЦАРЕВУ, ЦАРЕВОЙ, ЦАРЕВО, ЦАРЕВ) |
24 | ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЕМ, ЦАРЕДВОРЦАМ, ЦАРЕДВОРЦАМИ) |
2 | ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА) |
459 | ЦАРИТЬ (ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИТ) |
218 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ) |
3 | ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНОЙ) |
2 | ЦАРИЦЫНОЙ |
294 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКИХ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОМ) |
4 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ) |
2 | ЦАРСТВЕННОСТЬ (ЦАРСТВЕННОСТИ) |
7 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННУЮ) |
16 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЕМ, ЦАРСТВИИ) |
108 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ) |
23 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ) |
8 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВОВАЛА) |
3 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИМИ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ) |
1320 | ЦАРЬ (ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕЙ) |
8 | ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ |
22 | ЦВЕСТИ (ЦВЕЛА, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТЕШЬ, ЦВЕТУТ) |
14 | ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКОВ) |
4 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЕЕ, ЦВЕТИСТУЮ) |
10 | ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНЫМИ) |
10 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ) |
2 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ) |
13 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕГО) |
132 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ) |
2 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ) |
4 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯ) |
4 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНЫЕ) |
9 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
12 | ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЕ, ЦЕЛИТЕЛЯ) |
71 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯ) |
1 | ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ) |
5 | ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЯ) |
5 | ЦЕЛОВАНЬЕ (ЦЕЛОВАНЬЕМ) |
68 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ) |
3 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫХ) |
2 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
2 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНЫМ) |
160 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫХ, ЦЕЛОМ) |
99 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ) |
3 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
10 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНЫМИ, ЦЕЛЬНУЮ) |
25 | ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ) |
23 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРУ) |
36 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ) |
19 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ) |
2 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ) |
18 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЮ, ЦЕНИТЕ, ЦЕНЯ) |
5 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЕЙ) |
5 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЙ, ЦЕННЕЙ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЕЕ) |
20 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА) |
1 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ) |
3 | ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ) |
8 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
1 | ЦЕНТУРИОН |
6 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЯ) |
4 | ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОМУ, ЦЕПНОГО) |
6 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАМИ) |
79 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ) |
10 | ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛАХ, ЦЕРЕМОНИАЛУ, ЦЕРЕМОНИАЛОМ, ЦЕРЕМОНИАЛЕ) |
6 | ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР (ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРА, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОМ) |
6 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ) |
2 | ЦЕРЕРА (ЦЕРЕРОЙ) |
1 | ЦЕРКВУШКА |
1 | ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКУ) |
1 | ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ |
37 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНОЙ) |
177 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
4 | ЦЕРТЕЛЕВ (ЦЕРТЕЛЕВЫМ) |
4 | ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧА) |
3 | ЦЕСАРЕВНА |
7 | ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕМ) |
2 | ЦЕХИН (ЦЕХИНЫ) |
2 | ЦИАН (ЦИАНА) |
5 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ) |
1 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ) |
16 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ) |
2 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ) |
2 | ЦИМБАЛЫ (ЦИМБАЛАМИ) |
1 | ЦИНГА |
7 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ) |
2 | ЦИНИК |
2 | ЦИРК (ЦИРКЕ) |
10 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА) |
11 | ЦИТАТА (ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ, ЦИТАТОЙ) |
10 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕМ) |
3 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА) |
2 | ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ) |
3 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ) |
9 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКИХ) |
2 | ЦЫПЛЕНОК |
2 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ) |
4 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: * * * ("Пусто в покое моем. Один я сижу у камина...") x x x Пусто в покое моем. Один я сижу у камина, Свечи давно погасил, но не могу я заснуть. Бледные тени дрожат на стене, на ковре, на картинах, Книги лежат на полу, письма я вижу кругом. Книги и письма! Давно ль вас касалася ручка младая? Серые очи давно ль вас пробегали, шутя? Медленно катится ночь надо мной тяжелою тканью, Грустно сидеть одному. Пусто в покое моем! Думаю я про себя, на цветок взирая увядший: "Утро настанет, и грусть с темною ночью пройдет!" Ночь прокатилась, и весело солнце на окнах играет, Утро настало, но грусть с тенью ночной не прошла! 15 января 1851 ПРИМЕЧАНИЯ "Пусто в покое моем. Один я сижу у камина...". - Посылая стихотворение С.А.Миллер, Толстой писал: "Это только затем, чтобы напомнить Вам греческий стиль, к которому Вы питаете привязанность".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: что - но дело не о том! У самого Аничковского моста Большой тогда мы занимали дом: Он был - никто не усумнится в этом,- Как прочие, окрашен желтым цветом. 4 Заметил я, что желтый этот цвет Особенно льстит сердцу патриота; Обмазать вохрой дом иль лазарет Неодолима русского охота; Начальство также в этом с давних лет Благонамеренное видит что-то, И вохрятся в губерниях сплеча Палаты, храм, острог и каланча. 5 Ревенный цвет и линия прямая - Вот идеал изящества для нас. Наследники Батыя и Мамая, Командовать мы приучили глаз И, площади за степи принимая, Хотим глядеть из Тулы в Арзамас. Прекрасное искать мы любим в пошлом - Не так о том судили в веке прошлом. 6 В своем дому любил аристократ Капризные изгибы и уступы, Убранный медальонами фасад, С гирляндами колонн ненужных купы, На крыше ваз или амуров ряд, На воротах причудливые группы. Перенимать с недавних стали пор У дедов мы весь этот милый вздор. 7 В мои ж года хорошим было тоном Казарменному вкусу подражать, И четырем или осьми колоннам Вменялось в долг шеренгою торчать Под неизбежным греческим фронтоном. Во Франции такую благодать Завел, в свой век воинственных плебеев, Наполеон,- в России ж Аракчеев. 8 Таков и наш фасад был; но внутри Характер свой прошедшего столетья Дом сохранил. Покоя два иль три Могли б восторга вызвать междометье У знатока. Из бронзы фонари В сенях висели, и любил смотреть я, Хоть был тогда в искусстве не толков, На лепку стен и форму потолков. 9 Родителей своих я видел мало; Отец был занят; братьев и сестер Я не знавал; мать много выезжала; Ворчали вечно тетки; с ранних пор Привык один бродить я в зал из зала И населять мечтами их простор. Так подвиги, достойные романа, Воображать себе я начал рано. 10 Действительность, напротив, мне была От малых лет несносна и противна. Жизнь, как она вокруг меня текла, Все в той же прозе движась...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: на месте плечами. 4 И дивится Владимир на стройную стать, И дивится на светлое око: "Никому,- говорит,- на Руси не плясать Супротив молодого Потока!" Но уж поздно, встает со княгинею князь, На три стороны в пояс гостям поклонясь, Всем желает довольным остаться - Это значит: пора расставаться. 5 И с поклонами гости уходят домой, И Владимир княгиню уводит, Лишь один остается Поток молодой, Подбочася, по-прежнему ходит, То притопнет ногою, то шапкой махнет, Не заметил он, как отошел хоровод, Не слыхал он Владимира ласку, Продолжает по-прежнему пляску. 6 Вот уж месяц из-за лесу кажет рога, И туманом подернулись балки, Вот и в ступе поехала баба-яга, И в Днепре заплескались русалки, В Заднепровье послышался лешего вой, По конюшням дозором пошел домовой, На трубе ведьма пологом машет, А Поток себе пляшет да пляшет. 7 Сквозь царьградские окна в хоромную сень Смотрят светлые звезды, дивяся, Kaк по белым стенам богатырская тень Ходит взад и вперед, подбочася. Перед самой зарей утомился Поток, Под собой уже резвых не чувствует ног, На мостницы как сноп упадает, На полтысячи лет засыпает. 8 Много снов ему снится в полтысячи лет: Видит славные схватки и сечи, Красных девиц внимает радушный привет И с боярами судит на вече; Или видит Владимира вежливый двор, За ковшами веселый ведет разговор, Иль на ловле со князем гуторит, Иль в совете настойчиво спорит. 9 Пробудился Поток на Москве на реке, Пред собой видит терем дубовый; Под узорным окном, в закутнбм цветнике, Распускается розан махровый; Полюбился Потоку красивый цветок, И понюхать его норовится Поток, Как в окне показалась царевна, На Потока накинулась гневно: 10 "Шеромыжник, болван, неученый холоп! Чтоб тебя в турий рог искривило! Поросенок, теленок, свинья, эфиоп, Чертов сын, неумытое рыло! Кабы только не этот мой девичий стыд, Что иного словца мне сказать не велит, Я тебя, прощелыгу, нахала, И не так бы еще обругала!" 11 Испугался Поток, ...
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: 1851 года Алексею Толстому было уже тридцать три года. Он считал, что прожил их плохо, но никто не знал его тягостных мыслей. Ум и воспитание наделили его манерой держаться просто, но в этой аристократической простоте была своя сложность, которая исключала какую бы то ни было откровенность. В остроумие он прятался как в скорлупу - оно было видимой частью его исканий. Толстой знал про себя, что он художник, но ощущение собственной талантливости только усугубляло раскаяние - вместо творчества ему подсунули суету, а он не был настолько сильным, чтобы отринуть ненужное и взяться за главное... Впрочем, как и все истинные художники, он преувеличивал собственную суетность. Бездельники не замечают потерянного времени. У работников всякий день, не отданный делу, кажется едва ли не катастрофой. Они терзаются, упрекают себя в лени именно в такие дни, забывая о месяцах, промелькнувших оттого, что думать о постороннем недосуг. Да и праздность художника кажущаяся - это время созревания плодотворной мысли....
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: жилку. Вот случай, рассказанный Толстым и воспроизведенный биографом Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя,...