• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 257).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    13ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА)
    5ХАЛИФ (ХАЛИФОВ, ХАЛИФУ, ХАЛИФА)
    50ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНУ, ХАНОВ)
    7ХАНЖА (ХАНЖУ)
    7ХАНЖИТЬ (ХАНЖУ, ХАНЖА)
    4ХАНСКИЙ (ХАНСКАЯ, ХАНСКИМИ, ХАНСКОГО)
    7ХАОС (ХАОСА)
    188ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЫ)
    6ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    33ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКУ)
    18ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ)
    10ХАРИТЫ, ХАРИТ (ХАРИТАМ, ХАРИТАМИ)
    5ХАРТИЯ (ХАРТИЙ, ХАРТИИ)
    5ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОЙ)
    4ХАТА (ХАТЫ, ХАТУ)
    23ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЮ, ХВАЛОЙ)
    4ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНОЕ, ХВАЛЕБНАЯ)
    39ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИМ)
    7ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЕТ)
    5ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВЫМ, ХВАСТЛИВО, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВЫМИ)
    68ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЙТЕ, ХВАТАЙ, ХВАТАЯ)
    29ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАЧУ)
    4ХВОРАТЬ (ХВОРАЯ, ХВОРАЕТ)
    7ХВОРЫЙ (ХВОР, ХВОРАЯ, ХВОРОГО, ХВОРУЮ)
    23ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТУ, ХВОСТЫ)
    4ХЕРСОНЕС, ХЕРСОНЕСА (ХЕРСОНЕСУ)
    4ХИВЫ (ХИВОЙ, ХИВУ)
    7ХИТРИТЬ (ХИТРИ, ХИТРИЛ, ХИТРЯ)
    17ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЬЮ)
    20ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРОЙ, ХИТРЕЕ, ХИТРЫМ, ХИТРО)
    5ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКА)
    4ХИЩНЫЙ (ХИЩНОГО, ХИЩНАЯ, ХИЩНОМУ)
    5ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИЯ, ХЛАДНОКРОВИЕМ)
    13ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОМ, ХЛАДНОКРОВНУЮ, ХЛАДНОКРОВНЫМ)
    8ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНАЯ, ХЛАДНОЙ, ХЛАДНА, ХЛАДНЫХ)
    6ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМУ)
    91ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБУ)
    4ХЛЕБАТЬ (ХЛЕБАЮ, ХЛЕБАЯ, ХЛЕБАЛ)
    6ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОМ)
    30ХЛОПОК (ХЛОПКОМ, ХЛОПКУ, ХЛОПКА)
    25ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧИ, ХЛОПОЧУ)
    4ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВО, ХЛОПОТЛИВОГО, ХЛОПОТЛИВУЮ)
    17ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
    5ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕМ)
    73ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ, ХОДУ)
    5ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВУ)
    5ХОДИВШИЙ (ХОДИВШЕЙ, ХОДИВШИХ, ХОДИВШИМ)
    142ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИ, ХОДЯТ)
    25ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
    60ХОЗЯИН (ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ)
    31ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЮ)
    4ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКИЕ)
    11ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ)
    9ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВА)
    4ХОЛЕРА (ХОЛЕРЕ)
    19ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМОМ)
    20ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    7ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ)
    68ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЮ, ХОЛОДНА)
    40ХОЛОП (ХОЛОПА, ХОЛОПУ, ХОЛОПАМИ, ХОЛОПАМ)
    95ХОМЯК (ХОМЯКА, ХОМЯКОМ, ХОМЯКОВ, ХОМЯКУ)
    20ХОМЯКОВ (ХОМЯКОВЫМ, ХОМЯКОВА, ХОМЯКОВУ)
    35ХОР (ХОРОМ, ХОРАМ, ХОРА, ХОРЫ)
    19ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДУ)
    7ХОРОМЫ (ХОРОМАХ, ХОРОМАМ)
    19ХОРОНИТЬ (ХОРОНИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИМ)
    13ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
    6ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ)
    214ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШ, ХОРОША, ХОРОШИ, ХОРОШИЕ)
    6ХОРУГВЬ (ХОРУГВИ)
    641ХОТЕТЬ (ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛИ)
    17ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ)
    15ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОЧЕТ)
    10ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ)
    15ХРАБРЫЙ (ХРАБРА, ХРАБРОМ, ХРАБРОМУ, ХРАБР)
    55ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМУ, ХРАМОВ)
    49ХРАНИТЬ (ХРАНЯ, ХРАНИ, ХРАНИТ, ХРАНИМ)
    8ХРЕБЕТ (ХРЕБТА, ХРЕБТЕ, ХРЕБТУ, ХРЕБТАХ)
    4ХРЕН (ХРЕНЕ)
    4ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ)
    37ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
    49ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ)
    11ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА)
    20ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИМ, ХРИСТИАНСКОМУ, ХРИСТИАНСКУЮ)
    15ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ)
    22ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВУ, ХРИСТОВЫХ)
    25ХРИСТОС
    8ХРОМАЯ (ХРОМ, ХРОМЫХ, ХРОМЫЕ, ХРОМОЮ)
    16ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКАХ)
    4ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКОЙ, ХРОНИЧЕСКОЮ, ХРОНИЧЕСКОГО)
    6ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ)
    38ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОГО, ХУДОЕ, ХУДОЙ)
    4ХУДЕТЬ (ХУДЕЕТ)
    20ХУДО (ХУДА)
    6ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ)
    48ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    18ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВУ)
    168ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОМ)
    5ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКИМ, ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКОМУ, ХУДОЖНИЧЕСКОЕ)
    10ХУТОР (ХУТОРЕ, ХУТОРА, ХУТОРОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЫ)

    1. Маркевичу Б.М. ("Ты, что в красе своей румяной...")
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: сдуру, Я обратил наивный зов Держать из дружбы корректуру Моих неизданных стихов, Едва их удостоив взгляда, Должно быть полусонный, ты С небрежной ленью Алкивьяда Переворачивал листы. Сменив Буткова на Каткова, Отверг ты всякий ложный стыд. Тебе смысл здравый не окова, Тебя нелепость не страшит. И я, тобою искаженный, С изнеможением в кости, Спешу, смиренный и согбенный, Тебе спасибо принести; Для каждого стиха errata(*) С утра до вечера пишу, С супружней кротостью Сократа Твою ксантиппость я сношу. Ругню, вранье, толчки, побои Приняв, безропотно стою, Смиренно под твои помои Склоняю голову мою, И в благодарности не шаток, И твердо веря в связь сердец, Плету тебе из опечаток Неувядаемый венец. Они, роскошные, как злаки, Пестрят читающего путь - Подобно им, отличья знаки Твою да испещряют грудь, И да цветут твои потомки, На удивление стране, Так многочисленны, так громки, Так полновесны, как оне! (*) Опечатки (лат.).- Ред. 1 мая 1867 ПРИМЕЧАНИЯ [Б.М.Маркевичу] "Ты, что в красе своей румяной...". - Б.М.Маркевич (1822-1884) - реакционный писатель и публицист, сотрудник изданий Каткова, приятель Толстого, который, однако, не разделял многих взглядов Маркевича. Взяв на себя корректуру сборника стихотворений Толстого, Маркевич небрежно отнесся к этой работе и пропустил много ошибок. Алкивиад (451 - 404 до н.э.) - афинский политический деятель и полководец; наряду с незаурядными способностями отличался легкомыслием, себялюбием и т.п. Бутков В.П. (1814-1881) - государственный секретарь. В конце 50-х годов Маркевич служил в Государственной канцелярии под его начальством. С изнеможением в кости - строка из стихотворения Ф.И.Тютчева "Как птичка раннею зарей...". Ксантиппость. - Ксантиппа - жена...
    2. Сон Попова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: высшее начальство!" 4 Меж тем тесней все становился круг Особ чиновных, чающих карьеры; Невнятный в зале раздавался звук, И все принять свои старались меры, Чтоб сразу быть замеченными. Вдруг В себя втянули животы курьеры, И экзекутор рысью через зал, Придерживая шпагу, пробежал. 5 Вошел министр. Он видный был мужчина, Изящных форм, с приветливым лицом, Одет в визитку: своего, мол, чина Не ставлю я пред публикой ребром. Внушается гражданством дисциплина, А не мундиром, шитым серебром. Все зло у нас от глупых форм избытка, Я ж века сын - так вот на мне визитка! 6 Не ускользнул сей либеральный взгляд И в самом сне от зоркости Попова. Хватается, кто тонет, говорят, За паутинку и за куст терновый. "А что,- подумал он,- коль мой наряд Понравится? Ведь есть же, право слово, Свободное, простое что-то в нем! Кто знает? Что ж? Быть может! Подождем!" 7 Министр меж тем стан изгибал приятно: "Всех, господа, всех вас благодарю! Прошу и впредь служить так аккуратно Отечеству, престолу, алтарю! Ведь мысль моя, надеюсь, вам понятна? Я в переносном смысле говорю: Мой идеал полнейшая свобода - Мне цель народ - и я слуга народа! 8 Прошло у нас то время, господа,- Могу сказать: печальное то время,- Когда наградой пота и труда Был произвол. Его мы свергли...
    3. Упырь. Часть 2.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: тут на старинных креслах и казалось погружено в размышления. Черты лица его были бледны и прекрасны, ибо то были черты Даши, но оно подняло руку - и рука ее была костяная! Привидение долго на нее смотрело, горестно покачало головой и застонало. Стон этот проник в самую глубину души Руневского. Он, сам себя не помня, отворил дверь и увидел, что в комнате никого нет. То, что казалось ему привидением, была не что иное, как пестрая ливрея, повешенная через спинку кресел и которую издали можно было принять за сидящую женщину. Руневский не понимал, как он до такой степени мог обмануться. Но товарищи его все еще не решались войти в комнату. - Позвольте мне ночевать поближе к вам, - сказал лакей, - оно все-таки лучше; да и к тому ж, если вы меня потребуете, я буду у вас под рукою. Извольте только крикнуть: Яков! - Позвольте уж и мне остаться с Яковом Антипычем, а то неравно... Руневский воротился в свою спальню, а слуга его и лакей расположились за дверьми в коридоре. Остаток ночи Руневский провел спокойно; но когда проснулся, он не мог забыть своего приключения. Сколько он ни заговаривал об зеленых комнатах, но всегда бригадирша или Клеопатра Платоновна находили средство своротить разговор на другой предмет. Все, что он мог узнать, было то же, что ему рассказывал Яков: тетушка Сугробиной, будучи еще очень молода, должна была выйти за богатого иностранца, но за день перед свадьбою жених исчез, а бедная невеста занемогла от горести и вскоре умерла. Многие даже в то время уверяли, что она отравила себя ядом. Комнаты, назначенные для нее, остались в том же виде, как были первоначально, и...
    4. И.Г.Ямпольский. А.К.Толстой. (часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: "первообразов". Интуитивное и целостное познание мира, недоступное науке, иррациональность, независимость от злобы дня - вот, в понимании Толстого, черты подлинного искусства. "Искусство не должно быть средством... в нем самом уже содержатся все результаты, к которым бесплодно стремятся приверженцы утилитарности", - писал Толстой (письмо к Маркевичу от 11 января 1870 г.). В середине XIX века подобная оценка общественных задач литературы была обращена против революционной демократии, которой Толстой и его единомышленники приписывали полное отрицание искусства. Но у Толстого, в отличие от Фета, стремление к независимости художника было вместе с тем направлено, как мы видели, и против сковывающих его поэтическую деятельность цепей современного общества и государства. Не только теоретические взгляды, но и поэтическое творчество Толстого связано с романтизмом. В концепции мира романтиков искусство играло первостепенную роль, и поэтому тема художника, вдохновения нередко фигурировала в их произведениях. То же мы видим и у Толстого. Сущности и процессу творчества посвящено одно из его программных стихотворений "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..". Это апофеоз "душевного слуха" и "душевного зрения" художника, который слышит "неслышимые звуки" и видит "невидимые формы" и затем творит под впечатлением "мимолетного виденья". Состояние вдохновения передано и в других произведениях Толстого, ярче всего в стихотворении "Земля цвела. В лугу, весной одетом...". Толстой представлял его себе как некий...
    5. Проект постановки на сцену трагедии 'Царь Федор Иоаннович'
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    Часть текста: Хотя в настоящую минуту мне еще неизвестно, будет ли дана эта драма, но я нахожу нелишним изложить мои объяснения теперь же, в надежде, что некоторые из них окажутся небесполезными для драматических артистов вообще и что, во всяком случае, они могут пригодиться на частном театре. "Царь Федор" есть особая, замкнутая в себе драма, но вместе с тем она служит продолжением трагедии "Смерть Иоанна Грозного" и составляет следующее за ней звено. Многое в нем связано с предшествующим, и потому, разбирая "Царя Федора", мне придется иногда оглядываться на "Смерть Иоанна". В проекте о постановке последней пьесы я, в самом конце, очень осторожно упомянул о необходимости всем исполнителям знать свои роли наизусть. Опыт показал, что не только напоминание не было лишним, но что я не довольно на нем настаивал. Ввиду этого факта я считаю весьма важным поставить теперь в самой главе настоящей статьи энергическое заявление о том, что первое условие порядочного исполнения есть знание ролей совершенно буквально. У каждого автора как выбор выражений, так и...