• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 232).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКАМИ)
    7ФАВН (ФАВНА, ФАВНАМИ)
    11ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛАМИ)
    45ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТУ, ФАКТА, ФАКТАМИ)
    6ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКУЮ, ФАКТИЧЕСКОМУ)
    3ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ)
    6ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ)
    3ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДАХ)
    7ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОМ)
    4ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШЬЮ)
    42ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЯМИ)
    3ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМЕ)
    72ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЮ)
    5ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКЕ)
    19ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
    7ФАСАД (ФАСАДОМ, ФАСАДЕ)
    3ФАТ, ФАТА (ФАТОЙ)
    14ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОМ, ФАУСТУ, ФАУСТЕ)
    7ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОВ)
    42ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    10ФЕДЕК (ФЕДЬКА, ФЕДЬКИ, ФЕДЬКУ, ФЕДЬКЕ)
    514ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРЕ)
    10ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВОЙ)
    24ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    16ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ)
    27ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА
    4ФЕДОСЬЕ (ФЕДОСЬИ)
    3ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЕ)
    7ФЕДЯ
    3ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКОМ, ФЕЙЕРВЕРКАМИ)
    3ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ)
    2ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТЫ)
    4ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНУЮ, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
    33ФЕОДОР (ФЕОДОРУ, ФЕОДОРА, ФЕОДОРОМ)
    4ФЕОДОРОВИЧ, ФЕОДОРОВИЧЕ
    2ФЕОДОРОВНЫ (ФЕОДОРОВНА)
    20ФЕОФИЛ (ФЕОФИЛЕ, ФЕОФИЛУ)
    3ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА)
    9ФЕРЯЗЬ (ФЕРЯЗИ)
    51ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТОМ)
    7ФИАЛ (ФИАЛА)
    43ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРОЙ)
    4ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛО)
    3ФИДИЙ
    4ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ)
    13ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКУЮ, ФИЗИЧЕСКОЕ)
    3ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА (ФИЛАРЕТОМ)
    3ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВУ)
    19ФИЛИН (ФИЛИНЕ, ФИЛИНА, ФИЛИНОМ, ФИЛИНОВ)
    14ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФУ)
    15ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    12ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКУЮ, ФИЛОСОФСКИМИ)
    2ФИМИАМ (ФИМИАМЫ)
    11ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВЫЕ, ФИНАНСОВОМ)
    8ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    3ФИНН, ФИННА (ФИННЫ)
    4ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИЕ, ФИНСКОЕ)
    7ФИСКАЛ (ФИСКАЛУ, ФИСКАЛА)
    4ФИШЕР (ФИШЕРА)
    5ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГЕ)
    2ФЛАНДРИЯ (ФЛАНДРИИ, ФЛАНДРИЮ)
    5ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТАХ)
    29ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛИ, ФЛИГЕЛЯ)
    4ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКОМУ)
    13ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ)
    6ФЛОТ (ФЛОТА)
    6ФОК (ФОКИ, ФОКУ, ФОКА)
    6ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ)
    3ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ)
    65ФОМА (ФОМУ, ФОМЫ, ФОМОЙ, ФОМЕ)
    5ФОМИН (ФОМИНУ, ФОМИНА, ФОМИНОЙ)
    16ФОН (ФОНОМ, ФОНЕ)
    3ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЯМИ)
    2ФОНД (ФОНДОМ, ФОНДА)
    13ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНЕ)
    90ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ)
    6ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫМ)
    3ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ)
    3ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЕТ)
    3ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ)
    2ФОРТУНА (ФОРТУНЫ)
    4ФОРУМ
    3ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ)
    26ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ, ФРАЗ)
    13ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКОВ)
    3ФРАНК (ФРАНКОВ)
    11ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТА)
    8ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    3ФРАНЦИСКАНЕЦ (ФРАНЦИСКАНЦЕВ)
    35ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ)
    5ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ)
    78ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМУ)
    3ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТАМИ)
    9ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНУ, ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИН)
    7ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСКУ)
    5ФРИЦ
    3ФРУКТ (ФРУКТАМИ)
    6ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА)
    3ФЫРКАНЬЕ (ФЫРКАНЬЮ)
    6ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЕТ, ФЫРКАЮТ, ФЫРКАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ)

    1. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: что он танцевал на балах, волочился напропалую, тратил две-три тысячи рублей в месяц. На двадцатом году жизни даже глубокие раны рубцуются быстро. Но было бы несправедливым упрекать Толстого в совершенном легкомыслии. Обаяние пустой и беззаботной жизни не заглушало до конца тоски по делу, по стихам, которые хоть и писались, но все безделки, потом безжалостно уничтоженные. По воспоминаниям, Толстой в то время поражал воображение своих сверстников. "Граф Толстой, - писал А.В. Мещерский, - был одарен исключительной памятью. Мы часто для шутки испытывали друг у друга память, причем Алексей Толстой нас поражал тем, что по беглом прочтении целой большой страницы любой прозы, закрыв книгу, мог дословно все им прочитанное передать без одной ошибки; никто из нас, разумеется, не мог этого сделать". В "Записках Василия Антоновича Инсарского" говорится: "Граф Алексей Толстой был в то время красивый молодой человек, с прекрасными белокурыми волосами и румянцем во всю щеку. Он еще более, чем князь Барятинский,...
    2. Амена
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    Часть текста: в груди моей и вытесняла все другие мысли. Передо мной проходили одно за другим все обстоятельства, приведшие меня в эти развалины; я вспомнил свое знакомство с Пепиной; вспомнил все ядовитые шутки Мореля, который, как злой дух, не переставал преследовать меня во все пребывание мое в Риме; наконец, вспомнил его последнюю обиду и задрожал от ярости... Вдруг послышалось знакомое пение, раздался звон колокольчика, и длинный ряд людей с завешенными лицами вошел в ворота и потянулся вокруг арены, останавливаясь у каждой часовни и читая вполголоса молитвы. Обошел все до одной и преклонив колено перед крестом, на средине арены, братья милосердия в прежнем порядке вышли из амфитеатра; лишь один остался неподвижен, распростертый у подножия креста. - О друзья мои, прощаете ли вы меня? - произнес он глухо и таким странным голосом, что я невольно затрепетал. Незнакомец поднял голову, и сквозь прорезанные дыры его покрывала устремились на меня выразительные глаза его. - Молодой человек, - сказал он, - я знаю, кого ты ожидаешь и с каким намерением, и я затем здесь, чтоб остановить тебя на краю бездны и удержать от преступления. - Кто ты? - спросил я с изумлением, - и отчего тебе известны мои сокровеннейшие мысли? - Кто бы я ни был, - отвечал он торжественно, - благодари Бога, что Он дозволил тебе встретить меня, и внемли моим словам: на этом самом месте, где мы теперь стоим, совершилось некогда ужасное преступление, и жестоко за него наказан преступник! Слушай, - продолжал незнакомец, облокотясь на капитель древней колонны, которой обломки разбросаны были по арене, - я расскажу тебе нечто, случившееся давно, очень давно: "Во времена императора Максимиана жили в Риме два друга, Виктор и Амвросий, и оба они были христиане. Сестра Виктора была помолвлена за Амвросия, и день их свадьбы уже приближался; но де брачный венец провидение назначало Леонии. В то время кесарь стал преследовать нашу святую веру. и целыми тысячами погибали его жертвы, иные...
    3. Иоганн Вольфганг Гете
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: ты?"- "Я баядера, И любви ты видишь дом!" Гремучие бубны привычной рукою, Кружась, потрясает она над собою И, стан изгибая, обходит кругом. И, ласкаясь, увлекает Незнакомца на порог: "Лишь войди, и засияет Эта хата как чертог; Ноги я твои омою, Дам приют от солнца стрел, Освежу и успокою, Ты устал и изомлел!" И мнимым страданьям она помогает, Бессмертный с улыбкою все примечает, Он чистую душу в упадшей прозрел. Как с рабынею, сурово Обращается он с ней, Но она, откинув ковы, Все покорней и нежней, И невольно, в жажде вящей Унизительных услуг, Чует страсти настоящей Возрастающий недуг. Но ведатель глубей и высей вселенной, Пытуя, проводит ее постепенно Чрез негу, и страх, и терзания мук. Он касается устами Расписных ее ланит - И нежданными слезами Лик наемницы облит; Пала ниц в сердечной боли, И не надо ей даров, И для пляски нету воли, И для речи нету слов. Но солнце заходит, и мрак наступает, Убранное ложе чету принимает, И ночь опустила над ними покров. На заре, в волненье странном, Пробудившись ото сна, Гостя мертвым, бездыханным Видит с ужасом она. Плач напрасный! Крик бесплодный! Совершился рока суд, И брамины труп холодный К яме огненной несут. И слышит она погребальное пенье, И рвется, и делит толпу в исступленье... "Кто ты? Чего хочешь, безумная, тут?" С воплем ринулась на землю Пред возлюбленным своим: "Я супруга прах объемлю, Я хочу погибнуть с ним! Красота ли неземная Станет пеплом и золой? Он был мой в лобзаньях рая, Он и в смерти будет мой!" Но стих раздается священного хора: "Несем мы к могиле, несем без разбора И старость и юность с ее красотой! Ты ж ученью Брамы веруй: Мужем не был он твоим, Ты зовешься баядерой И не связана ты с ним. Только женам овдовелым Честь сожженья суждена, Только тень идет за телом, А за мужем лишь жена. Раздайтеся, трубы, кимвалы, гремите, Вы в пламени юношу, боги, примите, Примите к себе от последнего сна!" Так, ее страданья множа, Хор ...
    4. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: то ни было откровенность. В остроумие он прятался как в скорлупу - оно было видимой частью его исканий. Толстой знал про себя, что он художник, но ощущение собственной талантливости только усугубляло раскаяние - вместо творчества ему подсунули суету, а он не был настолько сильным, чтобы отринуть ненужное и взяться за главное... Впрочем, как и все истинные художники, он преувеличивал собственную суетность. Бездельники не замечают потерянного времени. У работников всякий день, не отданный делу, кажется едва ли не катастрофой. Они терзаются, упрекают себя в лени именно в такие дни, забывая о месяцах, промелькнувших оттого, что думать о постороннем недосуг. Да и праздность художника кажущаяся - это время созревания плодотворной мысли. Толстой был работником. Анна Алексеевна Толстая по-прежнему ревниво опекала сына. Она с ужасом думала о его женитьбе, само слово "жена" было вызовом эгоистической самоотверженности Анны Алексеевны и предвещало, как чудилось ей, катастрофические перемены в сыновней привязанности и любви. Она придумывала болезни, которые требовали длительного лечения за границей и непременного присутствия и заботы сына. Она прибегала к помощи своих всесильных братьев, вызывавших Алексея к себе ради неотложных семейных дел или посылавших его в командировки государственной важности. А там... он развеивался, и его забывали. Так было с промелькнувшей в воспоминаниях графиней Клари и другими увлечениями Толстого. Зимой, в январе, в тот, быть может, самый вечер, когда в Александринке шла...
    5. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: в характерах у них было что-то общее. Ну хотя бы ироничность, склонность к шутке, к озорству наконец... Как-то не вяжется это с тем образом печального Гоголя, который составился у многих, хотя они и улыбались, читая его произведения. Да и Алексей Толстой у нас до сих пор не слишком-то весел... Но они знали и ценили друг в друге юмористическую жилку. Вот случай, рассказанный Толстым и воспроизведенный биографом Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя, ужасается, как перед разверзшейся бездной, и предпочитает подчас выдумывать всякие конструкции, питая то, что называется наукой. А если и вправду преодолеет он стены, непрерывно воздвигаемые между многочисленными человеческими "я", то его коснется крылом гений. Но даром ничего не дается, редкий ум способен выдержать такую нагрузку, он ...