Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 232).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКАМИ) |
7 | ФАВН (ФАВНА, ФАВНАМИ) |
11 | ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛАМИ) |
45 | ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТУ, ФАКТА, ФАКТАМИ) |
6 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКУЮ, ФАКТИЧЕСКОМУ) |
3 | ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ) |
6 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ) |
3 | ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДАХ) |
7 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОМ) |
4 | ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШЬЮ) |
42 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЯМИ) |
3 | ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМЕ) |
72 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЮ) |
5 | ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКЕ) |
19 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО) |
7 | ФАСАД (ФАСАДОМ, ФАСАДЕ) |
3 | ФАТ, ФАТА (ФАТОЙ) |
14 | ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОМ, ФАУСТУ, ФАУСТЕ) |
7 | ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОВ) |
42 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ) |
10 | ФЕДЕК (ФЕДЬКА, ФЕДЬКИ, ФЕДЬКУ, ФЕДЬКЕ) |
514 | ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРЕ) |
10 | ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВОЙ) |
24 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ) |
16 | ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ) |
27 | ФЕДОРЫЧ, ФЕДОРЫЧА |
4 | ФЕДОСЬЕ (ФЕДОСЬИ) |
3 | ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЕ) |
7 | ФЕДЯ |
3 | ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКОМ, ФЕЙЕРВЕРКАМИ) |
3 | ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ) |
2 | ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТЫ) |
4 | ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНУЮ, ФЕОДАЛЬНЫЕ) |
33 | ФЕОДОР (ФЕОДОРУ, ФЕОДОРА, ФЕОДОРОМ) |
4 | ФЕОДОРОВИЧ, ФЕОДОРОВИЧЕ |
2 | ФЕОДОРОВНЫ (ФЕОДОРОВНА) |
20 | ФЕОФИЛ (ФЕОФИЛЕ, ФЕОФИЛУ) |
3 | ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА) |
9 | ФЕРЯЗЬ (ФЕРЯЗИ) |
51 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТОМ) |
7 | ФИАЛ (ФИАЛА) |
43 | ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРОЙ) |
4 | ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛО) |
3 | ФИДИЙ |
4 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ) |
13 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКУЮ, ФИЗИЧЕСКОЕ) |
3 | ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА (ФИЛАРЕТОМ) |
3 | ФИЛИМОНОВ (ФИЛИМОНОВУ) |
19 | ФИЛИН (ФИЛИНЕ, ФИЛИНА, ФИЛИНОМ, ФИЛИНОВ) |
14 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФУ) |
15 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ) |
12 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКУЮ, ФИЛОСОФСКИМИ) |
2 | ФИМИАМ (ФИМИАМЫ) |
11 | ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВЫЕ, ФИНАНСОВОМ) |
8 | ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ) |
3 | ФИНН, ФИННА (ФИННЫ) |
4 | ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИЕ, ФИНСКОЕ) |
7 | ФИСКАЛ (ФИСКАЛУ, ФИСКАЛА) |
4 | ФИШЕР (ФИШЕРА) |
5 | ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГЕ) |
2 | ФЛАНДРИЯ (ФЛАНДРИИ, ФЛАНДРИЮ) |
5 | ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТАХ) |
29 | ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛИ, ФЛИГЕЛЯ) |
4 | ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКОМУ) |
13 | ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ) |
6 | ФЛОТ (ФЛОТА) |
6 | ФОК (ФОКИ, ФОКУ, ФОКА) |
6 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРОМ) |
3 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ) |
65 | ФОМА (ФОМУ, ФОМЫ, ФОМОЙ, ФОМЕ) |
5 | ФОМИН (ФОМИНУ, ФОМИНА, ФОМИНОЙ) |
16 | ФОН (ФОНОМ, ФОНЕ) |
3 | ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЯМИ) |
2 | ФОНД (ФОНДОМ, ФОНДА) |
13 | ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНЕ) |
90 | ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ) |
6 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫМ) |
3 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ) |
3 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЕТ) |
3 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ) |
2 | ФОРТУНА (ФОРТУНЫ) |
4 | ФОРУМ |
3 | ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ) |
26 | ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ, ФРАЗ) |
13 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКОВ) |
3 | ФРАНК (ФРАНКОВ) |
11 | ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТА) |
8 | ФРАНЦ (ФРАНЦА) |
3 | ФРАНЦИСКАНЕЦ (ФРАНЦИСКАНЦЕВ) |
35 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ) |
5 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ) |
78 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМУ) |
3 | ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТАМИ) |
9 | ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНУ, ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИН) |
7 | ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСКУ) |
5 | ФРИЦ |
3 | ФРУКТ (ФРУКТАМИ) |
6 | ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА) |
3 | ФЫРКАНЬЕ (ФЫРКАНЬЮ) |
6 | ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЕТ, ФЫРКАЮТ, ФЫРКАЯ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ)
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Часть текста: что он танцевал на балах, волочился напропалую, тратил две-три тысячи рублей в месяц. На двадцатом году жизни даже глубокие раны рубцуются быстро. Но было бы несправедливым упрекать Толстого в совершенном легкомыслии. Обаяние пустой и беззаботной жизни не заглушало до конца тоски по делу, по стихам, которые хоть и писались, но все безделки, потом безжалостно уничтоженные. По воспоминаниям, Толстой в то время поражал воображение своих сверстников. "Граф Толстой, - писал А.В. Мещерский, - был одарен исключительной памятью. Мы часто для шутки испытывали друг у друга память, причем Алексей Толстой нас поражал тем, что по беглом прочтении целой большой страницы любой прозы, закрыв книгу, мог дословно все им прочитанное передать без одной ошибки; никто из нас, разумеется, не мог этого сделать". В "Записках Василия Антоновича Инсарского" говорится: "Граф Алексей Толстой был в то время красивый молодой человек, с прекрасными белокурыми волосами и румянцем во всю щеку. Он еще более, чем князь Барятинский,...
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: в груди моей и вытесняла все другие мысли. Передо мной проходили одно за другим все обстоятельства, приведшие меня в эти развалины; я вспомнил свое знакомство с Пепиной; вспомнил все ядовитые шутки Мореля, который, как злой дух, не переставал преследовать меня во все пребывание мое в Риме; наконец, вспомнил его последнюю обиду и задрожал от ярости... Вдруг послышалось знакомое пение, раздался звон колокольчика, и длинный ряд людей с завешенными лицами вошел в ворота и потянулся вокруг арены, останавливаясь у каждой часовни и читая вполголоса молитвы. Обошел все до одной и преклонив колено перед крестом, на средине арены, братья милосердия в прежнем порядке вышли из амфитеатра; лишь один остался неподвижен, распростертый у подножия креста. - О друзья мои, прощаете ли вы меня? - произнес он глухо и таким странным голосом, что я невольно затрепетал. Незнакомец поднял голову, и сквозь прорезанные дыры его покрывала устремились на меня выразительные глаза его. - Молодой человек, - сказал он, - я знаю, кого ты ожидаешь и с каким намерением, и я затем здесь, чтоб остановить тебя на краю бездны и удержать от преступления. - Кто ты? - спросил я с изумлением, - и отчего тебе известны мои сокровеннейшие мысли? - Кто бы я ни был, - отвечал он торжественно, - благодари Бога, что Он дозволил тебе встретить меня, и внемли моим словам: на этом самом месте, где мы теперь стоим, совершилось некогда ужасное преступление, и жестоко за него наказан преступник! Слушай, - продолжал незнакомец, облокотясь на капитель древней колонны, которой обломки разбросаны были по арене, - я расскажу тебе нечто, случившееся давно, очень давно: "Во времена императора Максимиана жили в Риме два друга, Виктор и Амвросий, и оба они были христиане. Сестра Виктора была помолвлена за Амвросия, и день их свадьбы уже приближался; но де брачный венец провидение назначало Леонии. В то время кесарь стал преследовать нашу святую веру. и целыми тысячами погибали его жертвы, иные...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: ты?"- "Я баядера, И любви ты видишь дом!" Гремучие бубны привычной рукою, Кружась, потрясает она над собою И, стан изгибая, обходит кругом. И, ласкаясь, увлекает Незнакомца на порог: "Лишь войди, и засияет Эта хата как чертог; Ноги я твои омою, Дам приют от солнца стрел, Освежу и успокою, Ты устал и изомлел!" И мнимым страданьям она помогает, Бессмертный с улыбкою все примечает, Он чистую душу в упадшей прозрел. Как с рабынею, сурово Обращается он с ней, Но она, откинув ковы, Все покорней и нежней, И невольно, в жажде вящей Унизительных услуг, Чует страсти настоящей Возрастающий недуг. Но ведатель глубей и высей вселенной, Пытуя, проводит ее постепенно Чрез негу, и страх, и терзания мук. Он касается устами Расписных ее ланит - И нежданными слезами Лик наемницы облит; Пала ниц в сердечной боли, И не надо ей даров, И для пляски нету воли, И для речи нету слов. Но солнце заходит, и мрак наступает, Убранное ложе чету принимает, И ночь опустила над ними покров. На заре, в волненье странном, Пробудившись ото сна, Гостя мертвым, бездыханным Видит с ужасом она. Плач напрасный! Крик бесплодный! Совершился рока суд, И брамины труп холодный К яме огненной несут. И слышит она погребальное пенье, И рвется, и делит толпу в исступленье... "Кто ты? Чего хочешь, безумная, тут?" С воплем ринулась на землю Пред возлюбленным своим: "Я супруга прах объемлю, Я хочу погибнуть с ним! Красота ли неземная Станет пеплом и золой? Он был мой в лобзаньях рая, Он и в смерти будет мой!" Но стих раздается священного хора: "Несем мы к могиле, несем без разбора И старость и юность с ее красотой! Ты ж ученью Брамы веруй: Мужем не был он твоим, Ты зовешься баядерой И не связана ты с ним. Только женам овдовелым Честь сожженья суждена, Только тень идет за телом, А за мужем лишь жена. Раздайтеся, трубы, кимвалы, гремите, Вы в пламени юношу, боги, примите, Примите к себе от последнего сна!" Так, ее страданья множа, Хор ...
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: то ни было откровенность. В остроумие он прятался как в скорлупу - оно было видимой частью его исканий. Толстой знал про себя, что он художник, но ощущение собственной талантливости только усугубляло раскаяние - вместо творчества ему подсунули суету, а он не был настолько сильным, чтобы отринуть ненужное и взяться за главное... Впрочем, как и все истинные художники, он преувеличивал собственную суетность. Бездельники не замечают потерянного времени. У работников всякий день, не отданный делу, кажется едва ли не катастрофой. Они терзаются, упрекают себя в лени именно в такие дни, забывая о месяцах, промелькнувших оттого, что думать о постороннем недосуг. Да и праздность художника кажущаяся - это время созревания плодотворной мысли. Толстой был работником. Анна Алексеевна Толстая по-прежнему ревниво опекала сына. Она с ужасом думала о его женитьбе, само слово "жена" было вызовом эгоистической самоотверженности Анны Алексеевны и предвещало, как чудилось ей, катастрофические перемены в сыновней привязанности и любви. Она придумывала болезни, которые требовали длительного лечения за границей и непременного присутствия и заботы сына. Она прибегала к помощи своих всесильных братьев, вызывавших Алексея к себе ради неотложных семейных дел или посылавших его в командировки государственной важности. А там... он развеивался, и его забывали. Так было с промелькнувшей в воспоминаниях графиней Клари и другими увлечениями Толстого. Зимой, в январе, в тот, быть может, самый вечер, когда в Александринке шла...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: в характерах у них было что-то общее. Ну хотя бы ироничность, склонность к шутке, к озорству наконец... Как-то не вяжется это с тем образом печального Гоголя, который составился у многих, хотя они и улыбались, читая его произведения. Да и Алексей Толстой у нас до сих пор не слишком-то весел... Но они знали и ценили друг в друге юмористическую жилку. Вот случай, рассказанный Толстым и воспроизведенный биографом Гоголя: "Когда Жуковский жил во Франкфурте-на-Майне, Гоголь прогостил у него довольно долго. Однажды - это было в присутствии графа А. К. Т(олстого) - Гоголь пришел в кабинет Жуковского и, разговаривая со своим другом, обратил внимание на карманные часы с золотой цепочкой, висевшие на стене. - Чьи это часы? - спросил он. - Мои, - отвечал Жуковский. - Ах, часы Жуковского! Никогда с ними не расстанусь! С этими словами Гоголь надел цепочку на шею, положил часы в карман, и Жуковский, восхищаясь его проказливостью, должен был отказаться от своей собственности". Природа всегда выше искусства, человеческая натура богаче и разностороннее того, что о ней писали, пишут и будут писать. Кому дано запечатлеть те выси и глубины, в которые воспаряет и низвергается человек в своей невидимой для постороннего глаза жизни? Можно лишь заглянуть в душу человека, уловить переходы его настроений, найти внешнее оправдание его поступков, иногда угадать их внутреннюю мотивировку... Но всего, всего человека (не материальную его оболочку) взглядом охватить невозможно. А казалось бы, чего проще - наблюдай хотя бы за собой, изображай себя. Но человек, писатель, боится себя, ужасается, как перед разверзшейся бездной, и предпочитает подчас выдумывать всякие конструкции, питая то, что называется наукой. А если и вправду преодолеет он стены, непрерывно воздвигаемые между многочисленными человеческими "я", то его коснется крылом гений. Но даром ничего не дается, редкий ум способен выдержать такую нагрузку, он ...