• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 640).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    494ИВАН (ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНЕ, ИВАНОМ)
    55ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧУ)
    35ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧУ)
    14ИГО (ИГА, ИГОМ, ИГЕ)
    89ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРОЙ, ИГР)
    130ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ, ИГРАЛА)
    22ИГРАЮЩИЙ (ИГРАЮЩИЕ, ИГРАЮЩИХ, ИГРАЮЩЕГО, ИГРАЮЩИМ)
    43ИГУМЕН (ИГУМЕНА, ИГУМЕНУ, ИГУМЕНОВ, ИГУМЕНОМ)
    70ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЕ, ИДЕАЛЫ)
    23ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНУЮ, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНАЯ)
    17ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНУЮ, ИДЕЙНЫХ)
    69ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕЙ)
    423ИДТИ (ИДЕТ, ИДУТ, ШЕЛ, ИДИ)
    30ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБАХ, ИЗБЫ)
    43ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИЛ, ИЗБАВИТ, ИЗБАВИМ, ИЗБАВЛЮ)
    14ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННУЮ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННОЙ)
    30ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛИ, ИЗБЕРЕТ)
    31ИЗВЕСТИ (ИЗВЕДЕН, ИЗВЕЛ, ИЗВЕДЕТ, ИЗВЕЛИ)
    28ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЕМ)
    28ИЗВЕСТИТЬ (ИЗВЕСТИ, ИЗВЕСТИЛИ, ИЗВЕЩЕН, ИЗВЕСТЯТ)
    156ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОМ)
    24ИЗВЕСТЬ (ИЗВЕСТИ, ИЗВЕСТЬЮ)
    18ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛА)
    55ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИШЬ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИЛИ)
    56ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ)
    42ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАМ, ИЗДАЛ, ИЗДАН)
    15ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕЙ, ИЗЛИШНИМ, ИЗЛИШНЕЮ, ИЗЛИШНЕЕ, ИЗЛИШНЯЯ)
    76ИЗМЕНА (ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ)
    61ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИТ)
    36ИЗМЕННИК (ИЗМЕННИКА, ИЗМЕННИКОМ, ИЗМЕННИКОВ, ИЗМЕННИКИ)
    20ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЛА, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЛИ, ИЗМЕНЯЕТ)
    17ИЗО
    23ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛИ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮ, ИЗОБРАЖАЛА)
    39ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    32ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЗИЛО, ИЗОБРАЗИЛА)
    18ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЙ, ИЗУЧАЕТ)
    20ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНОМ)
    13ИИСУС (ИИСУСЕ, ИИСУСА, ИИСУСУ)
    42ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОН, ИКОНУ, ИКОНОЙ, ИКОНЕ)
    223ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬИ, ИЛЬЮ)
    74ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЯМИ, ИМЕНИЯХ)
    224ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЙ)
    18ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕМУ)
    78ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ)
    25ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОМ, ИМПЕРАТОРСКОЮ)
    25ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
    14ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВЕ)
    201ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА)
    67ИНАЧЕ
    22ИНОК, ИНОКА (ИНОКОВ, ИНОКАМ, ИНОКИ)
    34ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОМУ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ)
    73ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАМИ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ)
    39ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНЫ)
    22ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛО, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЕТ)
    32ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГЕ, ИНТРИГАХ, ИНТРИГ)
    199ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОЕ, ИНОГО, ИНЫМ)
    701ИОАНН (ИОАННУ, ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
    20ИОАННОВА (ИОАННОВЫМ, ИОАННОВЫХ, ИОАННОВОМ, ИОАННОВОЙ)
    72ИОАННОВИЧ, ИОАННОВИЧА, ИОАННОВИЧЕ (ИОАННОВИЧУ)
    99ИРИНА (ИРИНЕ, ИРИНЫ, ИРИНУ, ИРИНОЙ)
    26ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ)
    145ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩА, ИЩУТ)
    21ИСКЛЮЧАТЬ (ИСКЛЮЧАЯ, ИСКЛЮЧАЛО, ИСКЛЮЧАЕТ, ИСКЛЮЧАЮТ, ИСКЛЮЧАЛА)
    26ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯХ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
    27ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ)
    16ИСКРА (ИСКРАМИ, ИСКРЫ, ИСКРОЙ, ИСКРАХ)
    28ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕЙ)
    20ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
    13ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО)
    28ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНОЮ, ИСКУСНЫХ, ИСКУСНЫМ)
    193ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ)
    13ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ)
    17ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКИМ)
    14ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДИ)
    28ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    18ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННЫМ, ИСПОЛНЕННУЮ, ИСПОЛНЕННАЯ, ИСПОЛНЕННЫЕ)
    45ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ИСПОЛНИТЕЛЮ)
    76ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИ, ИСПОЛНИЛИ)
    15ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЙ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕШЬ)
    23ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАН, ИСПОЛЬЗОВАНА)
    21ИСПОРТИТЬ (ИСПОРТИЛ, ИСПОРТИШЬ, ИСПОРТИЛА, ИСПОРЧЕН)
    13ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНЫ, ИСПРАВЛЮ, ИСПРАВИТ, ИСПРАВИЛ)
    50ИСПУГ (ИСПУГЕ, ИСПУГОМ, ИСПУГУ, ИСПУГА)
    16ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННАЯ, ИСПУГАННУЮ, ИСПУГАННОЮ)
    26ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЕШЬ, ИСПУГАЛА)
    14ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛИ)
    17ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЛА)
    53ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИН)
    41ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННАЯ, ИСТИННОЕ)
    54ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКУ, ИСТОРИКИ)
    222ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИМИ)
    249ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    65ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ)
    22ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДЕ, ИСХОДУ, ИСХОДОМ)
    17ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЯ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО)
    64ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛИ)
    44ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ)
    22ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    30ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)
    45ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА)

    1. Соловьев В. С.: Поэзия гр. А. К. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: К. Толстого Поэзия гр. А. К. Толстого Алексей Толстой, как и Ф. И. Тютчев, принадлежит к числу поэтов-мыслителей; но в отличие от Тютчева — поэта исключительно созерцательной мысли, — гр. А. К. Толстой был поэтом мысли воинствующей — поэтом-борцом. Конечно, не в смысле внешней практической борьбы. Всякий истинный поэт невольно повинуется запрету, выраженному Пушкиным: "не для житейского волненья, не для корысти, не для битв"... Но, оставляя в стороне житейские и корыстные битвы, поэт, "рожденный для вдохновенья", может вдохновляться и на борьбу — достойную поэтического вдохновения. Наш поэт боролся оружием свободного слова за право красоты, которая есть ощутительная форма истины, и за жизненные права человеческой личности. <...> Сам поэт понимал свое призвание как борьбу. Но именно потому, что путь, указанный поэту, был правдивый , и борьба на этом пути была борьбою за высшую правду, за интересы безусловного и вечного достоинства; она возвышала поэта не только над житейскими и корыстными битвами, но и над тою партийною борьбой, которая может быть бескорыстною, но не может быть правдивою, ибо она заставляет видеть все в белом цвете на своей стороне — и все в черном на стороне враждебной; а такого равномерного...
    2. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: за искрящейся водой, в дымчатом серебристо-перламутровом воздухе. Косые лучи мартовского солнца выхватывали из белой массы дома и башни, тени делали их отчетливыми. Белый цвет отступал, и нежная пестрота малиновых, фисташковых, кремовых, терракотовых стен, казалось, притягивала к себе, как магнитом, гондолу, в которой сидели Анна Алексеевна с сыном и Алексей Алексеевич Перовский. Алеше шел уже четырнадцатый год, он был начитан, свободно владел итальянским языком и готовился к этой поездке тщательно - проштудировал историю искусств и теперь с лихорадочным нетерпением ждал встречи с прекрасным. Хотя солнце вскоре скрылось за тучами и начался дождь, который лил весь март, лихорадочное состояние, запомнившееся ему до конца жизни, осталось. Он не замечал дурного запаха, стлавшегося над водой каналов, он смотрел на проплывавшие мимо мосты, дворцы венецианских патрициев, на каменные столбы с фонарями и кольцами, к которым привязывали гондолы... В гостинице "Европа", ступени главного входа которой спускались прямо в воду Большого канала и были покрыты зелеными водорослями, русских встретили радушно и даже угодливо, предоставили роскошные апартаменты, накормили завтраком с непременными моллюсками и другими frutti di mare. {Дары моря ( ит ал.) } Стол был недорог, однако в день с приезжих в гостинице брали по четыре луидора - около восьмидесяти рублей. Потом путешественниками завладел чичероне синьор Антонио Ре. Алеша решил вести дневник и вел его аккуратно, делал рисунки пером: виды, живописно одетые итальянцы... О своем чичероне Антонио он важно, подражая взрослым, записал, что "рекомендует его...
    3. Василий Шибанов
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: без изгиба, За все его ласки спасибо". И пишет боярин всю ночь напролет, Перо его местию дышит, Прочтет, улыбнется, и снова прочтет, И снова без отдыха пишет, И злыми словами язвит он царя, И вот уж, когда занялася заря, Поспело ему на отраду Послание, полное яду. Но кто ж дерзновенные князя слова Отвезть Иоанну возьмется? Кому не люба на плечах голова, Чье сердце в груди не сожмется? Невольно сомненья на князя нашли... Вдруг входит Шибанов в поту и в пыли: "Князь, служба моя не нужна ли? Вишь, наши меня не догнали!" И в радости князь посылает раба, Торопит его в нетерпенье: "Ты телом здоров, и душа не слаба, А вот и рубли в награжденье!" Шибанов в ответ господину: "Добро! Тебе здесь нужнее твое серебро, А я передам и за муки Письмо твое в царские руки". Звон медный несется, гудит над Москвой; Царь в смирной одежде трезвонит; Зовет ли обратно он прежний покой Иль совесть навеки хоронит? Но часто и мерно он в колокол бьет, И звону внимает московский народ, И молится, полный боязни, Чтоб день миновался без казни. В ответ властелину гудят терема, Звонит с ним и Вяземский лютый, Звонит всей опрични кромешная тьма, И Васька Грязной, и Малюта, И тут же, гордяся своею красой, С девичьей улыбкой, с змеиной душой, Любимец звонит Иоаннов, Отверженный богом Басманов. Царь кончил; на жезл опираясь, идет, И с ним всех окольных собранье. Вдруг едет гонец, раздвигает народ, Над шапкою держит посланье. И спрянул с коня он поспешно долой, К царю Иоанну подходит пешой И молвит ему, не бледнея: "От Курбского князя...
    4. Князь Серебряный
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: ниже истории. Из уважения к искусству и к нравственному чувству читателя он набросил на них тень и показал их, по возможности, в отдалении. Тем не менее он сознается, что при чтении источников книга не раз выпадала у него из рук и он бросал перо в негодовании, не столько от мысли, что мог существовать Иоанн IV, сколько от той, что могло существовать такое общество, которое смотрело на него без негодования. Это тяжелое чувство постоянно мешало необходимой в эпическом сочинении объективности и было отчасти причиной, что роман, начатый более десяти лет тому назад, окончен только в настоящем году. Последнее обстоятельство послужит, быть может, некоторым извинением для тех неровностей слога, которые, вероятно, не ускользнут от читателя. В заключение автор полагает нелишним сказать, что чем вольнее он обращался со второстепенными историческими происшествиями, тем строже он старался соблюдать истину и точность в описании характеров и всего, что касается до народного быта и до археологии. Если удалось ему воскресить наглядно физиономию очерченной им эпохи, он не будет сожалеть о своем труде и почтет себя достигшим желанной цели. 1862 Глава 1 ОПРИЧНИКИ Лета от сотворения мира семь тысяч семьдесят третьего, или, по нынешнему счислению, 1565 года{21}, в жаркий летний день, 23 июня, молодой боярин князь Никита Романович Серебряный подъехал верхом к деревне Медведевке, верст за тридцать от Москвы. За ним ехала толпа ратников и холопей. Князь провел целых пять лет в Литве. Его посылал царь Иван Васильевич к королю Жигимонту{21} подписать мир на многие лета после бывшей тогда войны. Но на этот раз царский выбор вышел неудачен. Правда, Никита Романович упорно отстаивал выгоды своей земли, и, казалось бы, нельзя и желать лучшего посредника, но Серебряный не был рожден для переговоров. Отвергая тонкости...
    5. Проект постановки на сцену трагедии 'Смерть Иоанна Грозного'
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    Часть текста: совершенство игры, что самое облегчит зрителю понимание общей идеи. Тогда только возникнет перед публикою цельное и осмысленное создание, где не только ни один из исполнителей не понесет ущерба в своих правах, но где каждому без исключения представится случай показать себя настолько великим художником, насколько он будет способствовать к единству и гармонии целого. ОБЩАЯ ИДЕЯ ТРАГЕДИИ Общая идея трагедии очень проста. Иоанн, властолюбивый от природы, испорченный лестью окружающих его царедворцев и привычкою к неограниченной власти, сверх того раздражен случившимися в его детстве попытками некоторых бояр завладеть им как орудием для своего честолюбия. С тех пор он видит врагов во всех, кто стоит выше обыкновенного уровня, все равно чем: рождением ли, заслугами ли, общим ли уважением народа. Ревнивая подозрительность и необузданная страстность Иоанна побуждают его ломать и истреблять все, что кажется ему препятствием, все, что может, по его мнению, нанести ущерб его власти, сохранение и усиление которой есть цель его жизни. Таким образом, служа одной исключительной идее, губя все, что имеет тень оппозиции или тень превосходства, что, по его мнению, одно и то же, он под конец своей жизни остается один, без помощников, посреди расстроенного государства, разбитый и униженный врагом своим,...