• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 191).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    5ЖАБА (ЖАБЫ)
    14ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКОВ)
    5ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ)
    20ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫЕ, ЖАДНОЙ, ЖАДНАЯ, ЖАДНЫХ)
    28ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДОЮ)
    14ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ)
    5ЖАК (ЖАКОМ, ЖАКА)
    42ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЙ, ЖАЛЕЕШЬ, ЖАЛЕЮТ)
    56ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЮ)
    21ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИМИ, ЖАЛКИМ, ЖАЛКИЕ)
    13ЖАЛОБА (ЖАЛОБ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ)
    15ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНА, ЖАЛОБНЕЕ, ЖАЛОБНЫМ)
    9ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ, ЖАЛОВАНЬЯ)
    37ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЙ)
    26ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    17ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМОМ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМАМ)
    4ЖАННА (ЖАННЫ)
    12ЖАНР (ЖАНРУ, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРА)
    4ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫМ)
    33ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
    6ЖАРИТЬ (ЖАРЯТ, ЖАРИТ, ЖАРИЛ, ЖАРИЛИ)
    25ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРЧЕ, ЖАРКОЕ, ЖАРКОГО)
    9ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ)
    11ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖАЛА)
    14ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖМУ, ЖАЛИ, ЖМЕТ)
    12ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧАЯ)
    152ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДУ, ЖДУТ)
    7ЖЕВАТЬ (ЖУЯ, ЖЕВАЛА, ЖУЕТ)
    8ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ)
    5ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШИМИ)
    6ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМУЮ, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОГО)
    102ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИИ)
    14ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННЫХ)
    92ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЕТ)
    66ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫМ)
    13ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ)
    4ЖЕЛТОБРЮХИЙ (ЖЕЛТОБРЮХОГО)
    36ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫ)
    8ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКУ)
    26ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГЕ, ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГА)
    4ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНОЙ, ЖЕМЧУЖИНУ)
    123ЖЕМЧУЖНИКОВ (ЖЕМЧУЖНИКОВА, ЖЕМЧУЖНИКОВУ, ЖЕМЧУЖНИКОВЫ)
    19ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫМИ, ЖЕМЧУЖНОЕ, ЖЕМЧУЖНАЯ, ЖЕМЧУЖНОЙ)
    191ЖЕНА (ЖЕНЕ, ЖЕНУ, ЖЕНЫ, ЖЕН)
    8ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТОГО)
    40ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНЯТ, ЖЕНИЛИ)
    8ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    79ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХЕ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ)
    37ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКОЕ)
    126ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНОЙ)
    46ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    7ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВОМ)
    5ЖЕРНОВА (ЖЕРНОВОМ)
    65ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВ)
    4ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВОВАЛ)
    15ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКАЯ, ЖЕСТКУЮ)
    54ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКОМ)
    30ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    30ЖЕЧЬ (ЖГИ, ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖЕГ)
    12ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛА, ЖИВАЛИ)
    5ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШЕГО, ЖИВЕЙШЕЙ)
    11ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИЛ, ЖИВЯ, ЖИВИТ)
    160ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВА, ЖИВЫХ, ЖИВО)
    18ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦЫ)
    15ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЕЕ, ЖИВОПИСНОМ)
    22ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    6ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ)
    39ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТЕ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТЫ)
    10ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОМУ)
    10ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕМУ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИМ)
    8ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИХ)
    6ЖИД (ЖИДЫ, ЖИДАМИ)
    4ЖИДКИЙ (ЖИДКОЕ)
    37ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОЮ)
    520ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    96ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАМ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ)
    19ЖИЛАЯ (ЖИЛЫ, ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛОЙ)
    20ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ)
    5ЖИЛКА (ЖИЛКИ, ЖИЛКУ)
    5ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ)
    4ЖИРЕТЬ (ЖИРЕЮТ, ЖИРЕЛ)
    4ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫ, ЖИРНЫМИ)
    24ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКУЮ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКИМИ)
    32ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯХ)
    7ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЕМ)
    262ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИВУ)
    20ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    6ЖРЕБИЙ
    6ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦА)
    214ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНУ, ЖУАНЕ, ЖУАНОМ)
    5ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАЛИ, ЖУЖЖИТ, ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖА)
    41ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКАМИ, ЖУКИ, ЖУКОМ)
    40ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКИМ)
    9ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕЙ)
    93ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛАХ)
    5ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОВ)
    10ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКИ)
    14ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНОМ, ЖУРНАЛЬНОЙ)
    7ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧА, ЖУРЧИТ, ЖУРЧАЛ, ЖУРЧАТ)
    6ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИМИ, ЖУТКИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЙ)

    1. Царь Борис. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: войной; литовскую он шляхту С собой ведет, и воеводы наши Передаются в ужасе ему! Кто этот вор, неслыханный и дерзкий? Селения к нему перебегают - Молвой Москва встревожена - его Нам презирать нельзя! Доколь не сможем Назвать его по имени, он будет Димитрием в глазах толпы! Возможно ль? Меня бродяга изменить заставит Исконное решение мое! Не благостью, но страхом уже начал Я царствовать. Где ж свет тот лучезарный, В котором мне являлся мой престол, Когда к нему я темной шел стезею? Где светлый мир, ценою преступленья Мной купленный? Вступить на путь кровавый Я должен был или признать, что даром Прошедшее свершилось. Колебаться Теперь нельзя. Чем это зло скорей Я пресеку, тем мне скорее можно Вернуться будет к милости. Входит Семен Годунов. Ну, что? Что ты узнал? Кто этот человек? С е м е н Г о д у н о в Сам сатана, я думаю! Нигде Я до следов его не мог добраться. Под стражу мы людей довольно взяли, Пытали всех; но ни с огня, ни с дыба Нам показаний не дал ни один. Б о р и с Мы знать должны, кто он! Во что б ни стало Его назвать - хотя пришлось бы имя Нам выдумать! С е м е н Г о д у н о в Найти такое можно. Был в Чудове монах, Григорьем звали, Стрелецкий сын, из Галича. Бежал Недавно он и, пьяный, похвалялся: "Царем-де буду на Москве!" Б о р и с Зачем Меня не известили? С е м е н Г о д у н о в Государь, То был пустой, беспутный побродяга, Хвастун и враль; монахи все ему В глаза смеялися. Б о р и с Но, может быть, То он и есть? С е м е н Г о д у н о в Нет, государь, не он. Тот вор умен, мечом владеть умеет, А этот только бражничал да лгал. Б о р и с Каких он лет? С е м е н Г о д у н о в Лет двадцати иль боле. Б о р и с Куда бежал? С е м е н Г о д у н о в На Стародуб. Оттоль Ушел в Литву. Б о р и с Как прозывался он? С е м е н Г о д у н о в Отрепьевым. Б о р и с Он нам пригоден. Им Того...
    2. Проект постановки на сцену трагедии 'Смерть Иоанна Грозного'
    Входимость: 4. Размер: 107кб.
    Часть текста: Толстой. Проект постановки на сцену трагедии "Смерть Иоанна Грозного" Готовясь поставить на сцену трагедию "Смерть Иоанна Грозного", я считаю необходимым изложить для руководства художников, которые ее исполнят, как общую идею этой трагедии, так и все ее характеры, в том смысле, как я понимаю то и другое. Верное определение идеи уяснит каждому исполнителю степень важности занимаемого им места и те пределы яркости, через которые он не должен переступать под опасением нарушить гармонию целого. Верное понимание отдельных характеров будет иметь следствием возможное совершенство игры, что самое облегчит зрителю понимание общей идеи. Тогда только возникнет перед публикою цельное и осмысленное создание, где не только ни один из исполнителей не понесет ущерба в своих правах, но где каждому без исключения представится случай показать себя настолько великим художником, насколько он будет способствовать к единству и гармонии целого. ОБЩАЯ ИДЕЯ ТРАГЕДИИ Общая идея трагедии очень проста. Иоанн, властолюбивый от природы, испорченный лестью окружающих его царедворцев и привычкою к неограниченной власти, сверх того раздражен случившимися в его детстве попытками некоторых бояр завладеть им как орудием для своего честолюбия. С тех пор он видит врагов во всех, кто стоит выше обыкновенного уровня, все равно чем: рождением ли, заслугами ли, общим ли уважением народа....
    3. Виктор Гюго. Клод Гё
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: имел ребенка. Я описываю только то, что было в действительности, пусть ход событий раскроет читателю нравоучительный смысл этой истории. Рабочий этот, умный, способный, дельный человек, был лишен образования, но щедро одарен природой; он не умел читать, но умел мыслить. Как-то зимой он очутился без работы. В его лачуге не было ни хлеба, ни огня. Мужчина, женщина и ребенок мерзли и голодали. И тогда он украл. Не знаю, что он украл, и не знаю, где он украл. Знаю лишь одно: после этой кражи женщина и ребенок три дня были сыты и жили в тепле, а он был приговорен к пяти годам тюрьмы. Отбывать наказание рабочего послали в Центральную тюрьму Клерво. Клерво - это монастырь, превращенный в острог, келья, превращенная в темницу, алтарь, превращенный в позорный столб. Вот каким образом иные люди понимают прогресс и как претворяют его в жизнь. Вот какой смысл придают они этому слову. Однако продолжаю. В тюрьме его на ночь запирали в камеру, а на день переводили в мастерскую. Но, разумеется, не работу в мастерской я порицаю. Клод Ге, некогда честный рабочий, а ныне вор, обладал строгой, благородной внешностью. Он был еще молод, но морщины уже избороздили его высокий лоб, а в черных волосах проступала седина; у него были добрые, глубоко сидевшие глаза, красиво изогнутые брови, резко очерченные ноздри, решительный подбородок, презрительно сжатый рот. Словом, прекрасная голова. Дальше мы увидим, что с ней сделало общество. Речь его была немногословна, движения сдержанны. Какая-то внутренняя сила заставляла людей ему повиноваться; выражение его лица было задумчивое и скорее серьезное, чем страдальческое. А ведь страдал он в жизни не мало. В тюрьме, куда заточили Клода Ге, был старший надзиратель, своего рода тюремный чиновник. Это сторож и подрядчик одновременно: он раздает заключенным заказы как рабочим и следит за ними как за арестантами, вручает им инструмент и заковывает их в кандалы. Старший надзиратель в Клерво, один из...
    4. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 10.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: встречи их непременно сопровождались задушевными беседами. Фету с Толстыми было "хорошо и просто". Давно его приглашали в Красный Рог, соблазняя охотой на вальдшнепов и глухарей, чтением "Царя Бориса" и новых баллад. Он было собрался ехать в начале 1869 года, да Толстой повез жену в Одессу. Письма Алексея Константиновича были короткими и деловыми, но Фет, приводя их в своих воспоминаниях, говорил, что "нельзя же требовать от прирожденного поэта, который, как искрометное вино, рвет пробку, прежде чем польется в стакан, чтобы он в дружеском письме охорашивал слова, как кауфер свою восковую куклу". Так воздавал он должное искусству Толстого вести беседу, польщенный признанием супругов о том, что он, Фет, останется в русской поэзии навсегда. И вот он в Брянске, где ждет его прекрасная графская тройка в коляске-тарантасе. Он едет по дороге, кое-где застланной бревенчатым накатом, сквозь хвойные леса, мимо озер, затянутых ряской, вспугивая диких уток. Приняли его очень радушно и поселили во флигеле, чтобы он мог, не тревожа никого, подыматься ранней зарей на охоту. У Толстых гостил блестящий молодой дипломат Хитрово, за которого вышла замуж племянница Софьи Андреевны, тоже Софья. "Трудно было ...
    5. И.Г.Ямпольский. А.К.Толстой. (часть 4)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: Интуитивное и целостное познание мира, недоступное науке, иррациональность, независимость от злобы дня - вот, в понимании Толстого, черты подлинного искусства. "Искусство не должно быть средством... в нем самом уже содержатся все результаты, к которым бесплодно стремятся приверженцы утилитарности", - писал Толстой (письмо к Маркевичу от 11 января 1870 г.). В середине XIX века подобная оценка общественных задач литературы была обращена против революционной демократии, которой Толстой и его единомышленники приписывали полное отрицание искусства. Но у Толстого, в отличие от Фета, стремление к независимости художника было вместе с тем направлено, как мы видели, и против сковывающих его поэтическую деятельность цепей современного общества и государства. Не только теоретические взгляды, но и поэтическое творчество Толстого связано с романтизмом. В концепции мира романтиков искусство играло первостепенную роль, и поэтому тема художника, вдохновения нередко фигурировала в их произведениях. То же мы видим и у Толстого. Сущности и процессу творчества посвящено одно из его программных стихотворений "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..". Это апофеоз "душевного слуха" и "душевного зрения" художника, который слышит "неслышимые звуки" и видит "невидимые формы" и затем творит под впечатлением "мимолетного виденья". Состояние вдохновения передано и в других произведениях Толстого, ярче всего в стихотворении "Земля цвела. В лугу, весной одетом...". Толстой...