• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 120).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    13ЕВА (ЕВ, ЕВЫ, ЕВОЙ, ЕВУ)
    3ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ)
    1ЕВАНГЕЛИСТ
    8ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ)
    3ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ
    1ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА)
    1ЕВГЕНЬЕВНЫ
    2ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    1ЕВГРАФ (ЕВГРАФУ)
    6ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЮ)
    3ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЕЙ)
    6ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЮ, ЕВРЕЯМ)
    15ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСК, ЕВРЕЙСКИМ, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИЕ)
    72ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ)
    5ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ)
    1ЕВРОПЕИЗАЦИЯ
    29ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИМИ, ЕВРОПЕЙСКОГО)
    2ЕВСЕЕВ
    1ЕВСЕИЧ
    2ЕВСЕЙ (ЕВСЕЕВ)
    5ЕГЕРМЕЙСТЕР (ЕГЕРМЕЙСТЕРОМ, ЕГЕРМЕЙСТЕРА, ЕГЕРМЕЙСТЕРЫ)
    1ЕГЕРМЕЙСТЕРСКИЙ (ЕГЕРМЕЙСТЕРСКОМ)
    1ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОГО)
    3ЕГЕРЬ (ЕГЕРЯ, ЕГЕРЯМИ)
    3ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    3ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКО, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКОЙ)
    2ЕГОВ (ЕГОВА)
    1ЕГОЗА
    4ЕГОР (ЕГОРА, ЕГОРУ)
    1ЕГОРИЙ
    1ЕГОРОВИЧ
    2ЕГОРЬЯ
    17ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ)
    2ЕДАТЬ (ЕДАЛА, ЕДАЛИ)
    4ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ)
    2ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ)
    1ЕДИНОБОРСТВО
    1ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    2ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЮ)
    4ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНОЕ)
    3ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИИ)
    5ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
    2ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИИ)
    1ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГОВ)
    64ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЮ, ЕДИНСТВЕННО)
    11ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
    79ЕДИНЫЙ (ЕДИНО, ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ)
    5ЕДКИЙ (ЕДКОЙ, ЕДКИ, ЕДКИМ, ЕДКИХ, ЕДОК)
    1ЕДОК
    2ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)
    5ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЕ)
    24ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОМ)
    1ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    1ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОЙ)
    2ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ)
    49ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИМ)
    3ЕЗДОК (ЕЗДОКОМ)
    2ЕЗЖИВАТЬ (ЕЗЖИВАЛ)
    20ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИН, ЕКАТЕРИНОЙ)
    1ЕКАТЕРИНИН
    2ЕКТЕНЬЯ
    2ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН)
    11ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
    1ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНО)
    196ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ)
    1ЕЛЕЦ
    19ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ)
    9ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТА, ЕЛИСАВЕТ (ЕЛИСАВЕТУ, ЕЛИСАВЕТОЙ)
    2ЕЛИСЕЕВ
    2ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ)
    3ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОЙ)
    28ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    1ЕМКИЙ
    1ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТЬЮ)
    2ЕНДОВА (ЕНДОВЕ)
    3ЕПАНЧА (ЕПАНЧОЮ, ЕПАНЧУ)
    15ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПАМИ, ЕПИСКОПУ)
    3ЕПИТИМЬЯ (ЕПИТИМЬЮ, ЕПИТИМЬИ)
    3ЕРА
    2ЕРАЛАШ (ЕРАЛАША, ЕРАЛАШЕ)
    2ЕРЕМА (ЕРЕМ)
    14ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ)
    14ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКУ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ)
    26ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКЕ, ЕРМАКУ, ЕРМАКОМ)
    2ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЮ)
    1ЕРМОЛОВ
    5ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА, ЕРУСАЛИМЕ)
    3ЕРШ (ЕРШИ, ЕРШЕ)
    2ЕРШИТЬ (ЕРШИ)
    2ЕРШОВ (ЕРШОВА)
    3ЕСАУЛ (ЕСАУЛЫ)
    33ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫМ)
    1ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМ)
    47ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕМ, ЕСТ, ЕШЬ, ЕЛ)
    3ЕФРЕМОВНЫ (ЕФРЕМОВНУ, ЕФРЕМОВНОЙ)
    3ЕФРОСИНЬЯ (ЕФРОСИНЬИ)
    4ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ)
    144ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУ, ЕДУТ)
    3ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ)

    1. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: по стихам, которые хоть и писались, но все безделки, потом безжалостно уничтоженные. По воспоминаниям, Толстой в то время поражал воображение своих сверстников. "Граф Толстой, - писал А.В. Мещерский, - был одарен исключительной памятью. Мы часто для шутки испытывали друг у друга память, причем Алексей Толстой нас поражал тем, что по беглом прочтении целой большой страницы любой прозы, закрыв книгу, мог дословно все им прочитанное передать без одной ошибки; никто из нас, разумеется, не мог этого сделать". В "Записках Василия Антоновича Инсарского" говорится: "Граф Алексей Толстой был в то время красивый молодой человек, с прекрасными белокурыми волосами и румянцем во всю щеку. Он еще более, чем князь Барятинский, походил на красную девицу; до такой степени нежность и деликатность проникала всю его фигуру. Можно представить мое изумление, когда князь однажды сказал мне: "Вы знаете, это величайший силач!" При этом известии я не мог не улыбнуться самым недоверчивым, чтобы не сказать презрительным образом; сам принадлежа к породе сильных людей, видавший на своем веку много действительных силачей, я тотчас подумал, что граф Толстой, этот румяный и нежный юноша, силач аристократический и дивит свой кружок какими-нибудь гимнастическими штуками. Заметив мое недоверие, князь стал рассказывать многие действительные опыты силы Толстого: как он свертывал в трубку серебряные ложки, вгонял пальцем в стену гвозди, разгибал подковы. Я не знал, что и думать. Впоследствии отзывы многих других лиц положительно подтвердили, что эта нежная оболочка скрывает действительного Геркулеса". В короткой автобиографии, составленной много позже для итальянского литературного критика Анджело де Губернатиса, Алексей Толстой писал, что к страсти к искусству и Италии "вскоре присоединилась другая, составлявшая с ней странный контраст, на первый взгляд могущий показаться противоречием: это была страсть к охоте. С...
    2. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: о них биографы и говорить потомки, и потому предупредительно создававшие собственный образ, ограничивая порой себя в высказываниях, чтобы не нарушать цельной картины, которая так удобно вписывается в соответствующую эпоху. А у этого что на уме, то и на языке. Рубил сплеча Алексей Константинович в своих писаниях, оставаясь в личном общении добрым, сильным, располагающим к себе человеком. "Поэт-богатырь", иногда говорили о нем, подразумевая не только то, что он любил слово "богатырь" и не раз делал героями своих баллад легендарных русских богатырей, но и ум, страсть, благородство побуждений, прямоту высказываний и поэтическую силу. "Когда я смотрю на себя со стороны (что весьма трудно), то, кажется, могу охарактеризовать свое творчество в поэзии как мажорное, что резко отличается от преобладающего минорного тона наших русских поэтов, за исключением Пушкина, который решительно мажорен". Пушкин считал национальным признаком русских "веселое лукавство ума". Алексей Константинович Толстой обладал этим качеством в полной мере. Было бы кстати вспомнить здесь о "Нравоучительных четверостишиях" Языкова, которые, как считают, были им написаны вместе с Пушкиным. Они кажутся совсем "прутковскими". Вот, например, "Закон природы": Фиалка в воздухе свой аромат пила, А волк злодействовал в пасущемся народе; Он кровожаден был, фиалочка мила: Всяк следует своей природе. "Нравоучительные четверостишия" были задуманы как пародии на дидактические стихотворения И. И. Дмитриева, но об ...
    3. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: блестят возрождением взоры". А ведь, по сути, оснований для такой восторженности почти нет. Сам он излишне драматизировал свое былое положение, угнетавшее его скорее морально, поскольку не было такой возможности избегать своих обязанностей при дворе, которой он бы не воспользовался. Уверившись сам и доказав всем, что он настоящий художник, Толстой понимал, какая ответственность ложится на его плечи после громогласных заявлений о своем призвании. И, пожалуй, нет на свете более тяжкого бремени, чем эта ответственность писателя, поэта, художника перед самим собой и читателями. Требовательность к себе растет вместе с успехом; опытный глаз зорче подмечает недостатки написанного; растет число отвергнутых вариантов; в душу закрадывается страх не оправдать ожиданий читателя, и работа замедляется под гнетом сомнений. Именно это бремя и наваливалось на Алексея Константиновича, порождая постоянное беспокойство, заставляя метаться с места на место... Но теперь главный источник раздражения - служба при дворе - устранен. Он мог посвятить себя полностью тому, что постепенно созревало в его сознании, - трагедиям на материале эпохи, предшествовавшей Смутному времени. Наброски первой из них - "Смерть Иоанна Грозного" - он возил с собой всюду, но об этой своей работе говорил только в очень узком кругу. У него было ощущение, что он стоит на пороге главного труда своей жизни... Впрочем, всему свое время. На очереди хроника событий, последовавших за отставкой Алексея Константиновича Толстого, взгляды которого формировались обстоятельствами, не укладывающимися в хронологические рамки. С тех пор как он наконец получил возможность полностью отдать себя творчеству и заслужил признание читающей публики, он расстался с Козьмой Прутковым. И тем не менее юмор Толстого не только не иссяк, но продолжал проявлять себя и в шуточных стихотворениях для друзей и в его сатирах, получавших самое широкое распространение. Любопытно, что Алексей Толстой нигде не...
    4. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: выехала из Петербурга в свите своего "благодетеля" Алексея Кирилловича Разумовского. Граф Разумовский любил путешествовать с комфортом. Эта привычка осталась у него с екатерининских времен, когда вельможи высылали вперед, за день пути, сотни слуг, поваров и прочей челяди, которая превращала в чертоги простые обывательские дома, обивая их шелковой материей, расставляя приличную мебель. Мягко покачивалась на рессорах вереница дорожных карет, в одной из которых граф Алексей Толстой посапывал, пищал и пачкал пеленки (их был большой запас, тех самых, роскошных, с кружевами). Стояли пасмурные октябрьские дни, ветер срывал с деревьев желтые листы и нес их над мокрыми полями. Розовая атласная обивка кареты изгоняла тусклость, бросая приятный отсвет на лица Анны Алексеевны Толстой и Марьи Михайловны Соболевской. Дорожную скуку разгоняли рассказы их брата и сына Алексея Алексеевича Перовского. Он, любитель всего таинственного и мистического, впоследствии знакомый Гофмана, выискивавший свидетельства волшебства у всех древних и недревних авторов, начиная с Геродота, Диодора Сицилийского, Юлия Цезаря, Плиния, Плутарха, Цицерона, заводил знакомства с ворожеями, но в своих попытках отыскать это таинственное в жизни всякий раз наталкивался на шарлатанство. Теперь он рассказывал о своем знакомстве со знаменитой гадалкой Ленорман. Похожий на сестру, кудрявый Алексей Алексеевич повертел пальцем перед носом бессмысленно таращившего глазенки графа Толстого, о судьбе которого женщины недавно справлялись у одной петербургской гадалки, оказавшейся женщиной весьма наслышанной о перипетиях жизни Толстых и Перовских. - Поверьте, maman, и ты, Annette, она знала загодя о вашем приезде к ней... И потом, что мудреного, если, часто гадая, что-нибудь и отгадаешь? Я в бытность мою в Париже имел честь лично познакомиться с госпожою Le Normand. Вы знаете, она предсказала судьбу...
    5. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой.
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    Часть текста: неба падал мокрый снег, было слякотно и мрачно. А 13 ноября 1816 года ветер вдруг переменился, сквозь разорванные тучи брызнуло солнце, и золоченый шпиль колокольни Симеоновской церкви заблестел радостно и празднично. В алтаре священник поправлял на себе облачение; причт суетился; дьякон рыкал, пробуя голос; на клиросе кашляли певчие, простудившиеся в непогоду... Венчание, конечно, дело привычное, но сегодня ожидались люди именитые, и управляющий самого графа Разумовского предупредил со значением, чтоб все было благолепно, чтоб не гнали как на перекладных. Уже и на мосту через Фонтанку, и со стороны Литейного показались первые кареты, уже у паперти выстроились слуги в графских ливреях. Торопливо разостлав ковер на мокрых и грязных каменных плитах, они открывали дверцы экипажей, из которых вылезали господа и подавали руки дамам. Сверкали на солнце ордена и золотое шитье придворных и гвардейских мундиров. Гости быстро проходили низковатую трапезную и вступали в высокую церковь. Из ее восьми окон второго яруса бил яркий свет, зажигая пилястры, писанные золотом по пурпурному фену. Иконостас давно не поновлялся и...