• Приглашаем посетить наш сайт
    Шолохов (sholohov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 680).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    34ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТУ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ)
    47ГАРАЛЬД, ГАРАЛЬДЕ, ГАРАЛЬДА (ГАРАЛЬДОМ, ГАРАЛЬДУ)
    30ГЕЙНЕ
    52ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОМ)
    58ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЕМ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИИ, ГЕОРГИЯ)
    30ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    21ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ)
    125ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    26ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ)
    21ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГЕ)
    45ГЕТЕ
    32ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    23ГИТАРА (ГИТАРУ, ГИТАРЫ, ГИТАРЕ, ГИТАР)
    147ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВЫ, ГЛАВОЮ)
    153ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНЫЕ)
    344ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    24ГЛАС (ГЛАСОМ, ГЛАСОВ, ГЛАСУ)
    73ГЛЕБ (ГЛЕБА, ГЛЕБУ, ГЛЕБОМ)
    51ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИН, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ)
    136ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОМ, ГЛУБОК)
    54ГЛУПЫЙ (ГЛУП, ГЛУПЫ, ГЛУПУЮ, ГЛУПО, ГЛУПАЯ)
    56ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХОМ, ГЛУХ, ГЛУХИЕ, ГЛУХО)
    136ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛИ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯТ)
    30ГНАТЬ (ГОНИТ, ГОНИТЕ, ГОНИШЬ, ГОНИ)
    95ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ, ГНЕВУ)
    40ГНУТЬ (ГНЕТ, ГНУТ, ГНУЛО, ГНЕШЬ)
    881ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИТ)
    130ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    603ГОД (ГОДЫ, ГОДУ, ГОДА, ГОДОВ)
    599ГОДУНОВА (ГОДУНОВУ, ГОДУНОВ, ГОДУНОВЫМ, ГОДУНОВЕ)
    361ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВОЮ)
    23ГОЛОВИН (ГОЛОВИНА, ГОЛОВИНЫМ, ГОЛОВИНУ)
    35ГОЛОД (ГОЛОДУ, ГОЛОДА, ГОЛОДОМ)
    256ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСУ, ГОЛОСЕ)
    39ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫХ, ГОЛУБОЕ)
    21ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБЕМ, ГОЛУБЮ)
    23ГОЛЫЙ (ГОЛЫХ, ГОЛЫМ, ГОЛАЯ, ГОЛЫЕ, ГОЛЫ)
    32ГОНЕЦ (ГОНЦА, ГОНЦУ, ГОНЦЫ, ГОНЦАМИ)
    48ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ)
    179ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОР, ГОРОЙ, ГОРУ)
    21ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    42ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДУЮ, ГОРД, ГОРДОЙ)
    119ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    28ГОРЕСТНЫЙ (ГОРЕСТНО, ГОРЕСТНОМ, ГОРЕСТНОЙ, ГОРЕСТНЫХ)
    24ГОРЕСТЬ (ГОРЕСТИ, ГОРЕСТЯХ, ГОРЕСТЕЙ, ГОРЕСТЬЮ)
    72ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЯТ, ГОРЕЛИ, ГОРЕЛА)
    28ГОРЛО (ГОРЛА, ГОРЛУ, ГОРЛОМ, ГОРЛЕ)
    202ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДОМ, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ)
    24ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКУЮ, ГОРОДСКИМ, ГОРОДСКИМИ, ГОРОДСКИХ)
    21ГОРЧИТЬ (ГОРЧА, ГОРЧУ, ГОРЧИ)
    67ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКА, ГОРЬКУЮ, ГОРЬКОЙ)
    49ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИМ)
    151ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ)
    203ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДОМ, ГОСПОД, ГОСПОДУ)
    21ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦАМ)
    89ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИТ, ГОСТИЛИ, ГОСТИЛ)
    163ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТЯМ)
    31ГОСУДАРЕВ (ГОСУДАРЕВЫМ, ГОСУДАРЕВА, ГОСУДАРЕВО, ГОСУДАРЕВЫХ)
    92ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ)
    135ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ)
    27ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНЕЙ)
    652ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЕМ)
    78ГОТ (ГОТОВ)
    124ГОТОВ (ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВЫЙ)
    77ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИЛИ)
    21ГРАД (ГРАДОМ, ГРАДА, ГРАДУ, ГРАДЕ)
    75ГРАМОТА (ГРАМОТУ, ГРАМОТЫ, ГРАМОТОЙ, ГРАМОТАМ)
    49ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕ)
    225ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФЫ, ГРАФОМ)
    22ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
    38ГРЕМЕТЬ (ГРЕМЯ, ГРЕМЯТ, ГРЕМИТ, ГРЕМЕЛ, ГРЕМЕЛА)
    110ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХАМ, ГРЕХОВ)
    23ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИМ, ГРЕЧЕСКИЕ, ГРЕЧЕСКОМУ, ГРЕЧЕСКОЕ)
    37ГРЕШНЫЙ (ГРЕШЕН, ГРЕШНО, ГРЕШНЫХ, ГРЕШНОГО)
    53ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЯ)
    30ГРИГОРЬИЧ, ГРИГОРЬИЧА
    34ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБЫ)
    36ГРОЗА (ГРОЗ, ГРОЗОЮ, ГРОЗУ, ГРОЗЫ)
    41ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗЯТ, ГРОЖУ, ГРОЗЯ)
    239ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗЕН, ГРОЗНАЯ, ГРОЗНО)
    74ГРОМ (ГРОМОВ, ГРОМОМ, ГРОМАМИ, ГРОМА)
    41ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНАЯ, ГРОМАДНОМ, ГРОМАДНОЕ)
    82ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКИЕ)
    48ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБО, ГРУБОГО)
    103ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    34ГРУСТИТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТИТЕ, ГРУСТИТ, ГРУСТИШЬ)
    89ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНА)
    62ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    25ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩИМ, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕМ)
    37ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНОМУ, ГРЯЗНЫ, ГРЯЗНОГО)
    27ГРЯНУТЬ (ГРЯНУЛ, ГРЯНУЛО, ГРЯНУТ, ГРЯНУЛА)
    47ГУБА (ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ, ГУБ)
    35ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРАМИ)
    35ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЮ)
    31ГУБИТЬ (ГУБИТ, ГУБИТЕ, ГУБЛЮ, ГУБИШЬ)
    26ГУЛ (ГУЛОМ, ГУЛА)
    33ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛО, ГУЛЯЛИ)
    34ГУСЛИ (ГУСЛЯМИ, ГУСЛЕЙ, ГУСЛЯХ)
    32ГУСЛЯР (ГУСЛЯРАМИ, ГУСЛЯРЫ, ГУСЛЯРА, ГУСЛЯРУ)
    46ГУСТАЯ (ГУСТЫЕ, ГУСТЫМ, ГУСТОЙ, ГУЩЕ, ГУСТОЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНУЮ)

    1. В.И.Кулешов: А.К.Толстой и его роман "Князь Серебряный"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: на душу, давно сделались всенародными, и иногда люди удивляются, узнав, что вообще у этих произведений есть автор и имя его А.К.Толстой. Речь идет о романсах на слова А.К.Толстого: "Колокольчики мои, цветики степные", "Средь шумного бала", "Звонче жаворонка пенье", "Не ветер, вея с высоты", "Кабы знала я, кабы ведала". Есть стихи А.К.Толстого, которые живут не только как тексты, положенные на музыку, а сами - великая музыка, шедевры русской лирики, как, например: "Ты знаешь край, где все обильем дышит..." - здесь говорит он о милой его сердцу Украине: свое детство и многие годы, вплоть до кончины, писатель провел в Красном Роге на Черниговщине. А когда мы приходим в Московский Художественный театр на спектакль "Царь Федор Иоаннович", являющийся в течение восьмидесяти лет жемчужиной в его репертуаре, с постановки которого началась история этого замечательного театра, то ведь мы вспоминаем или с приятностью узнаем, что пьеса-то написана А.К.Толстым. Классик перед нами несомненный, со взлетами на самый что ни на есть гребень славы и значения. Не одно уже поколение читает и перечитывает также и исторический роман А.К.Толстого "Князь Серебряный" (1862). Произведение сделалось одной из любимейших книг, особенно для юношества, когда сердце впервые отзывается на внушаемые ему идеи добра, справедливости, верности законам совести и чести, достоинству человеческой личности. А именно в этом главный пафос "Князя Серебряного". В основе сюжета романа А.К.Толстого - коренной перелом в русской истории: возвышение централизованной власти московского князя и борьба ее с боярской оппозицией; в центре романа образ Ивана Грозного - первого русского царя. Хотя давно...
    2. * * * ("Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: сердце аккордов, Плач неутешной души над погибшей великою мыслью, Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса? Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве, Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать, Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово, Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный. O, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем, Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен, Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины, Выйдут из мрака всe ярче цвета, осязательней формы, Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье... Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолетное помни виденье! Октябрь 1856 ПРИМЕЧАНИЯ "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..". - "Очень странно развивать теорию в стихах, - писал Толстой жене 6 октября 1856 г., - но я думаю, что это мне удастся. Так как этот сюжет требует много анализа, я выбрал гекзаметр - самые легкие стихи... а вместе с тем это стихотворение дает мне много труда, - так легко впасть в педантизм". Через два месяца поэт признался ей, что любит это стихотворение, "несмотря на его genre". Фидий (ок. 490-430 гг. до н.э.) - гениальный греческий скульптор, одним из лучших произведений которого считалась статуя Зевса. Слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен. - По преданию, творец "Илиады" и...
    3. Проект постановки на сцену трагедии 'Смерть Иоанна Грозного'
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    Часть текста: к единству и гармонии целого. ОБЩАЯ ИДЕЯ ТРАГЕДИИ Общая идея трагедии очень проста. Иоанн, властолюбивый от природы, испорченный лестью окружающих его царедворцев и привычкою к неограниченной власти, сверх того раздражен случившимися в его детстве попытками некоторых бояр завладеть им как орудием для своего честолюбия. С тех пор он видит врагов во всех, кто стоит выше обыкновенного уровня, все равно чем: рождением ли, заслугами ли, общим ли уважением народа. Ревнивая подозрительность и необузданная страстность Иоанна побуждают его ломать и истреблять все, что кажется ему препятствием, все, что может, по его мнению, нанести ущерб его власти, сохранение и усиление которой есть цель его жизни. Таким образом, служа одной исключительной идее, губя все, что имеет тень оппозиции или тень превосходства, что, по его мнению, одно и то же, он под конец своей жизни остается один, без помощников, посреди расстроенного государства, разбитый и униженный врагом своим, Баторием, и умирает, не унося с собою даже утешения, что наследник его, слабоумный Федор, сумеет достойно бороться с завещанными ему опасностями, с бедствиями, вызванными и накликанными на землю самим Иоанном чрез те самые меры, которыми он мечтал возвысить и утвердить свой престол. Бояре, с своей стороны, думавшие только о своих личных выгодах, пренебрегавшие благом всей земли для достижения мелких, честолюбивых целей, раболепные перед Иоанном, но разъединенные между собою, интригующие друг против друга, бояре, из которых каждый...
    4. Ник. Смирнов-Сокольский. Книги, разочаровавшие авторов (Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, И. И. Лажечников, И. С. Тургенев, А. А. Фет, А. К. Толстой)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Рассказы о книгах. Издание пятое М., "Книга", 1983 Н. В. Гоголь. "Ганц Кюхельгартен" Н. А. Некрасов. "Мечты и звуки" И. И. Лажечников. "Первые опыты в прозе и стихах" И. С. Тургенев "Параша" и "Разговор" А. А. Фет. "Лирический Пантеон" А. К. Толстой. "Упырь" Этот рассказ приходится начинать с книги, которой у меня нет и которой мне, пожалуй, уже не достать. Один раз (в начале тридцатых годов) она поманила возможностью прийти ко мне на полки, ни обстоятельства сложились так, что я должен был ее уступить. Книга ушла в государственное хранилище. Это была редчайшая их редких русских книг - первая прижизненная книга молодого Николая Васильевича Гоголя - "Ганц Кюхельгартен" 1 . Написанная стихами, эта "Идиллия в картинах" была выпущена Гоголем под псевдонимам "В. Алов" в 1829 году. Гоголю было в это время всего 20 лет. Книга поступила в магазины в конце июня 1829 года и оставалась в продаже около месяца, не вызвав решительно никакого спроса. Зато появилась резко отрицательная рецензия Н. Полевого в "Московском телеграфе" и такая же в "Северной пчеле", гласившая, что "свет ничего бы не потерял, когда бы сия первая попытка юного таланта залежалась под спудом". На молодого Гоголя рецензии эти подействовали угнетающе, и он, по свидетельству П. А. Кулиша, "тотчас же, в сопровождении верного своего слуги Якима, отправился по книжным магазинам, собрал экземпляры, нашел в гостинице нумер и сжег все до одного" 2 . Уцелело, по подсчетам библиографов, три или четыре экземпляра книги, представляющие собой величайшую библиографическую редкость. Я не слышал, чтобы "Ганц Кюхельгартен" имелся сейчас в каком-либо частном собрании. ...
    5. Дмитрий Жуков. Алексей Константинович Толстой. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: перед глазами замерзшая Нева. Шпиль Петропавловского собора был воткнут в низкое небо и исчезал в нем. Ветер взметывал полы шуб, прохватывал до дрожи. По Невскому в тучах снежной пыли неслись рысаки, струи пара вырывались из лошадиных ноздрей... Это было похоже на чудо - благостное итальянское утро, воздух, напоенный запахом цветов и моря, и что-то белое, солнечное вдали, где должна была появиться Венеция. И она появилась за искрящейся водой, в дымчатом серебристо-перламутровом воздухе. Косые лучи мартовского солнца выхватывали из белой массы дома и башни, тени делали их отчетливыми. Белый цвет отступал, и нежная пестрота малиновых, фисташковых, кремовых, терракотовых стен, казалось, притягивала к себе, как магнитом, гондолу, в которой сидели Анна Алексеевна с сыном и Алексей Алексеевич Перовский. Алеше шел уже четырнадцатый год, он был начитан, свободно владел итальянским языком и готовился к этой поездке тщательно - проштудировал историю искусств и теперь с лихорадочным нетерпением ждал встречи с прекрасным. Хотя солнце вскоре скрылось за тучами и начался дождь, который лил весь март, лихорадочное состояние, запомнившееся ему до конца жизни, осталось. Он не замечал дурного запаха, стлавшегося над водой каналов, он...